Система пуска двигателя — проверка Opel Astra G (бензин)

Примечание. Перед началом работы прочтите меры предосторожности в Разделе 1 этой Главы.

1. Если стартер не включается при повороте ключа в замке зажигания в требуемое положение, это может быть вызвано следующими причинами:

  • а) Аккумулятор разряжен.
  • б) Отсутствует соединение где-то между замком зажигания, соленоидом, аккумулятором и стартером.
  • в) Соленоид неисправен.
  • г) Стартер имеет механическую или электрическую неисправность.

2. Для проверки аккумулятора включите фары головного света. Если они гаснут через несколько секунд, это значит, что аккумулятор разряжен — подзарядите или замените аккумулятор. Если фары головного света горят ярко, поверните ключ в замке зажигания и наблюдайте за фарами. Если их яркость уменьшается, это значит, что ток поступает на стартер, и неисправность следует искать в нем. Если фары продолжают гореть ярко (и не слышно щелчка соленоида клапана стартера), это свидетельствует о том, что в цепи есть разрыв или неисправен соленоид — смотрите следующие параграфы. Если стартер работает медленно и аккумулятор достаточно заряжен, значит, либо стартер неисправен, либо где-то в цепи есть большое сопротивление.

3. Если Вы считаете, что неисправность заключена в цепи, отсоедините провода от аккумулятора (включая провод «массы») и провод «массы» стартера/соленоида и двигателя/коробки передач. Тщательно очистите соединения и подсоедините провода на место, затем, при помощи вольтметра или контрольной лампочки проверьте, чтобы на положительной клемме соленоида присутствовало напряжение аккумулятора, и он был хорошо заземлен. Смажьте техническим вазелином клеммы аккумулятора для предотвращения образования коррозии — коррозия соединений является одной из самых частых причин неисправностей в электрической системе.

4. Если аккумулятор и все соединения в хорошем состоянии, проверьте цепь, отсоединив провод от клеммы электромагнитного клапана. Подсоедините вольтметр или контрольную лампочку между концом провода и ’массой» автомобиля (или отрицательной клеммой аккумулятора) и проверьте, чтобы на проводе присутствовало напряжение при повороте ключа в замке зажигания в положение «start». Если напряжение присутствует, это значит, что в цепи нет разрывов.

5. Контакты соленоида можно проверить, подсоединив вольтметр или контрольную лампочку между положительной клеммой соленоида, к которой подсоединяется провод стартера, и «массой» автомобиля. При повороте ключа в замке зажигания в положение «start», вольтметр должен показать присутствие напряжение или должна загореться сигнальная лампочка. Если вольтметр не показывает наличия напряжения или лампочка не загорается, значит, соленоид неисправен, и его необходимо заменить.

6. Если цепь и соленоид исправны, это значит, что источником неисправности является стартер. В этом случае, для ремонта стартера необходимо обратиться к специалистам. Проверьте наличие в продаже и цену нового стартера, так как, возможно, выгоднее будет не ремонтировать старый стартер, а купить новый или восстановленный стартер.

Fuse2Relay.ru - предохранители и реле