Относительно несложная, однако эффективная система, служит для снижения содержания NOx. Из потока выхлопных газов при помощи системы, управляемой клапаном, отводится часть газов, в зависимости от нагрузки двигателя и возвращается назад во впускную трубу.
Поскольку выхлопной газ почти не содержит горючих веществ, это приводит к снижению температуры в камере сгорания и благодаря этому к уменьшению содержания NOx.
Эта система применяется в отдельных модификациях автомобиля Audi.
Нерегулируемый катализатор
Содержание
Благодаря нерегулируемому катализатору удается снизить содержание вредных веществ в выхлопных газах до 65%.
Регулируемый катализатор
Регулируемый катализатор дезактивирует около 90% вредных веществ. Регулируется собственно не сам катализатор, а топливовоздушная смесь. Благодаря этому обеспечивается оптимальная работа катализатора. Состав смеси определяется лямбда — зондом в зависимости от состава выхлопных газов. Более подробно его работа описана ниже.