Общие сведения
Содержание
1. Система предназначена для улавливания паров бензина, предотвращая их попадание в атмосферу в виде углеводородов (фото).
5.1 Устройство системы улавливания паров бензина
1. Пробка с вакуумным клапаном; 2. Сброс разрежения; 3. Бак; 4. Контрольный клапан; 5. Пружина диафрагмы; 6. Экран; 7. Фильтр; 8. Бачок с поглотителем; 9. Вентиляционное отверстие; 10. Контрольное вентиляционное отверстие
2. На бачке предусмотрен вентиляционный клапан (фото) с двумя шлангами. В клапане имеется 2 отверстия, одно из которых (большего диаметра) перекрыто диафрагмой.
5.2а Детали бачка
1. Крышка; 2. Диафрагма; 3. Ограничитель; 4. Пружина
5.2б Вентиляционное отверстие клапана бачка
3. Между бачком с поглотителем и топливным баком установлен контрольный клапан, который предназначен для вентиляции бака на работающем двигателе и для перехода паров в поглотитель на остановленном двигателе (фото).
5.3 Контрольный клапан. Воздух должен свободно проходить со стороны топливного бака, а в обратном направлении клапан запирается
1. К баку; 2. Пары бензина; 3. Воздух; 4. К двигателю
4. Уход за системой сводится к проверке состояния бачка, шлангов и клапанов.
5. При проверке бачка воздух не должен проходить через вентиляционное отверстие большего диаметра и должен свободно проходить через магистраль продувки и вентиляционный клапан (фото). В противном случае бачок замените.
5.5 Схема проверки бачка. При продувке в штуцер А воздух проходить не должен, через оба штуцера В воздух проходит свободно
6. Вакуумный клапана бака неисправен, если при отсасывании воздуха через клапан со стороны бака сопротивления не ощущается и отсутствует характерный стук.
7. Контрольный клапан должен почти не пропускать воздух со стороны бака и слабо пропускать при продувке со стороны поглотителя. Клапаны, которые при проверке показывают отрицательный результат, замените.