Система управления электромагнитным клапаном карбюратора ВАЗ-2109

Система служит для управления включением и отключением электромагнитного клапана карбюратора на режиме принудительного холостого хода. Такой режим бывает, например, при торможении или переключении передач, когда у двигателя, работавшего при высокой частоте вращения, резко закрывается дроссельная заслонка. Чтобы уменьшить расход топлива и снизить токсичность отработавших газов, па этом режиме закрывается электромагнитный клапан и прекращается подача топлива в систему холостого хода карбюратора.

Основным узлом системы является электронный блок управления 3 (рис. 133). В него поступает информация по двум каналам. Во-первых, от концевого выключателя 2 карбюратора о положении первой дроссельной заслонки. Этот выключатель соединяет с «массой» вывод «5» блока управления при закрытой заслонке. Во-вторых, от катушки 1 зажигания о частоте вращения коленчатого вала. Эта информация поступает в виде импульсов напряжения, снимаемых с первичной обмотки катушки зажигания. Блок управления всю эту информацию учитывает и в заданные моменты выдает напряжение, включающее электромагнитный клапан карбюратора.

ВАЗ-2109 Система управления электромагнитным клапаном карбюратора, фото 1

Рис. 133. Схема соединений системы управления электромагнитным клапаном карбюратора:

1 — катушка зажигания; 2 — концевой выключатель в карбюраторе; 3 — блок управления; 4 — электромагнитный клапан; 5 — монтажный блок; 6 — выключатель зажигания.

Когда концевой выключатель карбюратора не замкнут на «массу», т. е. первая дроссельная заслонка не закрыта, то блок управления подает напряжение на электромагнитный клапан при любой частоте вращения коленчатого вала. Если же концевой выключатель замкнут на «массу» (заслонка полностью закрыта), то в этом случае включение электромагнитного клапана зависит от частоты вращения коленчатого вала. Если в момент закрытия первой дроссельной заслонки частота вращения была выше 2100 об/мин, то блок управления отключит электромагнитный клапан, а включит его только при снижении частоты вращения до 1900 об/мин.

Fuse2Relay.ru - предохранители и реле