Примечание. далее описана система впрыска Siemens «Sirius 32» для двигателя K7J 700, для двигателя K4J используется аналогичная система с некоторыми конструктивными отличиями.
Общие сведения
Содержание
Таблица. Основные компоненты системы впрыска Siemens «Sirius 32» для двигателя K7J 700.
Наименование | Марка/Тип | Характеристики |
Блок управления | SIEMENS «SIRIUS» | 90 контактный разъём |
Тип системы впрыска | — | Многоточечный впрыск |
Шаговый
электродвигатель |
PHILIPS | Сопротивление: » 53 Ом при 25°С |
Потенциометр дроссельной заслонки | PIERBURG | Входит в состав блока дроссельной заслонки Сопротивление токопроводящей дорожки: 1200 ± 240 Ом Сопротивление подвижного контакта: < 1050 Ом |
Магнитный датчик (ВМТ и частоты вращения коленчатого вала двигателя) | ELECTRIFIL или SIEMENS | Сопротивление: 200 — 270 Ом |
Электромагнитный клапан адсорбера | SAGEM | Встроен в адсорбер Сопротивление: 26 ± 4 Ом при 23°С |
Форсунка | SIEMENS | Сопротивление: 14,5 Ом при 20°С
Расход при утечке: 0,7 см3 в минуту (максимально) |
Датчик давления | DELCO
ELECTRONICS |
Сопротивление: -100 кОм |
Датчик детонации | SAGEM | Пьезоэлектрического типа (момент затяжки 20 Нм) |
Кислородный датчик | NTK | Контакты 80 (масса) и 45 (сигнал) Сопротивление нагревателя: 6 ± 1 Ом при 23°С Богатая топливная смесь: > 750 ± 70 мВ Бедная топливная смесь: < 150 ± 50 мВ |
Датчик давления хладагента | TEXAS
INSTRUMENTS |
Блок управления кондиционером встроен в блок управления системой впрыска |
Катушка зажигания | SAGEM | Катушка моноблочного типа с четырьмя выходами |
Свечи | EYQUEM | RFC50LZ2E, Момент затяжки: 25 — 30 Нм |
Давление в коллекторе на холостом ходу | — | 330 ± 40 мбар |
Топливный насос погружного типа | — | 3 ± 0,06 бар на 80 л/ч для контура с возвратом 3,5 бар: 160 л/ч для контура без возврата |
Замена электронного блока управления системой впрыска
Электронные блоки управления поставляются без кодов, но готовыми к программированию. При замене блока необходимо ввести в него код автомобиля, а затем убедиться в работоспособности системы иммобилайзера. Для этого достаточно включить зажигание на несколько секунд, а затем выключить его. Система иммобилайзера включается при вынимании ключа.
Особенности проверок электронного блока управления системой впрыска
Внимание! Выньте ключ из замка зажигания. Через 10 секунд должен начать мигать индикатор системы иммобилайзера Автомобили данной модели оборудованы блоком управления специального типа, который должен быть закодирован для обеспечения его работоспособности. Поэтому рекомендуется не испытывать взятые со склада или с другого автомобиля электронные блоки управления системой впрыска, чтобы избежать проблем кодировки и раскодировки. что может привести к выходу из строя этих блоков управления.
Оборудование для проведения проверок
Для проведения проверок рекомендуется применять универсальный цифровой мультиметр. Он должен иметь высокое входное сопротивление (не менее 10 кОм/В) и диапазоны измерений: по напряжению 0-20 В. по сопротивпению 0-200 Ом и 0-20 кОм. В некоторых случаях необходимо использовать осциллограф.
Процедура проверки
- Убедитесь, что зажигание выключено.
- Подсоедините к измерительному прибору пробники с контактами, соответствующие размерам выводов.
- Для облегчения доступа к разъему извлеките блок управления.
- Для доступа к выводам разъема со стороны проводов снимите крышку разъема или защитный чехол.
- Проверьте надежность подсоединения разъема блока управления. — По схеме разъема определите нумерацию выводов.
- Пробники измерительного прибора необходимо подсоединять к выводам только со стороны проводов. Один пробник подсоединяется к выводу разъема, а другой — к массе или другому выводу блока управления.
Внимание. Избегайте короткого замыкания выводов на массу. Это может привести к выходу из строя блока управления, проводки или датчиков. Обратите внимание на условия проведения проверки (например: «зажигание ВКЛ.». «проворачивание стартером» или «частота вращения 3000 об/мин»). Измерьте сигналы на указанных выводах и сравните с величиной или формой номинального сигнала, указанной в таблице.
Электронный блок управления системы впрыска
Назначение контактов входов-выходов электронного блока управления системы впрыска.
|
1 — коммутатор (цилиндры 2 и 3) 3 — масса силовой цепи 4 — электромагнитный клапан системы улавливания паров топлива 8 — реле 1 блока электровентиляторов системы управления температурой охлаждающей жидкости 9 — индикатор перегрева двигателя 10 — компрессор кондиционера 12 — регулятор холостого хода (контакт В) 13 — датчик температуры охлаждающей жидкости 15 — масса датчика давления 16 — датчик давления в коллекторе 18 — датчик давления хладагента 19 — экран датчика детонации 20 — датчик детонации 24 — датчик частоты вращения коленчатого вала 26 — диагностика 28 — масса силовой цепи 29 — «+» после замка зажигания 30 — «+» до замка зажигания 32 — коммутатор (цилиндры 1 и 4) 33 — масса силовой цепи 38 — реле 2 блока электровентиляторов системы управления температурой охлаждающей жидкости 39 — реле привода 41 регулятор холостого хода (контакт А) 42 — регулятор холостого хода (контакт С) 43 — потенциометр дроссельной заслонки 45 — кислородный датчик 46 — кондиционер 49 — датчик температуры воздуха 53 — датчик скорости автомобиля 54 — датчик частоты вращения коленчатого вала 56 — диагностика 58 — иммобилайзер 59 — форсунка 1 60 — форсунка 3 63 — подогрев кислородного датчика 66 — «+» после замка зажигания 68 — реле бензонасоса 70 — информация о частоте вращения коленчатого вала двигателя 72 — регулятор холостого хода (контакт D) 73 — масса датчика температуры охлаждающей жидкости 74 — питание потенциометра дроссельной заслонки 75 — масса потенциометра дроссельной заслонки 77 — масса датчика температуры воздуха 78 — питание датчика давления 79 — масса датчика детонации 80 — масса кислородного датчика 82 — масса датчика давления хладагента 83 — питание датчика давления хладагента 85 — датчик давления в системе усилителя рулевого управления 89 — форсунка 4 90 — форсунка 2 — входной сигнал, — выходной сигнал |
Диагностика системы впрыска SIEMENS «SIRIUS 32» (на примере двигателя K4J)
Выводы разъёма электронного блока управления
1 — управление катушки зажигания 2-3, 3 — масса силовой цепи, 4 — управление очисткой абсорбера, 8 — управление реле 1 блока электровентиляторов системы управления температурой охлаждающей жидкости, 9 — лампа температуры охлаждающей жидкости, 10 — управление компрессора кондиционера, 12 — управление регулятора холостого хода (контакт В), 13 — вход датчика температуры охлаждающей жидкости, 15 — масса датчика давления, 16 — вход сигнала датчика давления в коллекторе, 18 — сигнал датчика давления хладагента, 19 — экран датчика детонации, 20 — вход сигнала датчика детонации, 24 — вход сигнала датчика частоты вращения коленчатого вала, 26 — диагностика, 28 — масса силовой цепи, 29 — «+» после замка зажигания, 30 — «+» до замка зажигания, 32 — управление катушки зажигания 1-4, 33 — масса силовой цепи, 38 — управление реле 2 блока электровентиляторов системы управления температурой охлаждающей жидкости, 39 — управление реле привода, 41 — управление регулятора холостого хода (контакта), 42 — управление регулятора холостого хода(контакт С), 43 — сигнал потенциометра дроссельной заслонки, 45 — вход сигнала кисло родного датчика, 46 — сигнал кондиционера, 49 — вход датчика температуры воздуха, 53 — вход скорости автомобиля, 54 — вход сигнала датчика частоты вращения коленчатого вала, 56 — диагностика, 58 — система противоугонной блокировки запуска двигателя, 59 — управление форсунки 1, 60 — управление форсунки 3, 63 — управление подогревом кислородного датчика 66 — «+» после замка зажигания, 68 — управление реле бензонасоса, 70 — информация об оборотах двигателя ВМТ, 72 — управление регулятора холостого хода (контакт D), 73 — масса датчика температуры охлаждающей жидкости, 74 — питание потенциометра дроссельной заслонки, 75 — масса потенциометра дроссельной заслонки, 77 — масса датчика температуры воздуха, 78 — питание датчика давления, 79 — масса датчика детонации, 80 — масса кислородного датчика, 82 — масса датчика давления хладагента, 83 — питание датчика давления хладагента, 85 — информация о реле давления рулевого усилителя (зависит от модели), 89 — управление форсунки 4, 90 — управление форсунки 2 |
Оборудование для проведения проверок
Для проведения проверок рекомендуется применять универсальный цифровой мультиметр. Он должен иметь высокое входное сопротивление (не менее 10 кОм/В) и диапазоны измерений: по напряжению 0-20 В, по сопротивлению 0-200 Ом и 0-20 кОм. В некоторых случаях необходимо использовать осциллограф.
Процедура проверки
- Убедитесь, что зажигание выключено.
- Подсоедините к измерительному прибору пробники с контактами, соответствующие размерам выводов.
- Для облегчения доступа к разъему извлеките блок управления.
- Для доступа к выводам разъема со стороны проводов снимите крышку разъема или защитный чехол.
- Проверьте надежность подсоединения разъема блока управления.
- По схеме разъема определите нумерацию выводов.
- Пробники измерительного прибора необходимо подсоединять к выводам только со стороны проводов. Один пробник подсоединяется к выводу разъема, а другой — к массе или другому выводу блока управления.
Внимание! Избегайте короткого замыкания выводов на массу. Это может привести к выходу из строя блока управления, проводки или датчиков.
- Обратите внимание на условия проведения проверки (например: «зажигание ВКЛ.», «проворачивание стартером» или «частота вращения 3000 об/мин»).
- Измерьте сигналы на указанных выводах и сравните с величиной или формой номинального сигнала, указанной в таблице.
* — Примерные установки — цена делений напряжение/время.
— Нет конкретной величины сигнала или случайный цифровой сигнал.
— Входной сигнал — напряжение аккумуляторной батареи или сигнал от датчика.
— Выходной сигнал — сигнал или напряжение, подаваемое на компонент.
— Постоянная масса (датчик) — внутреннее соединение через блок управления.
— Отключаемая масса — управляется транзистором в блоке управления.
Форма сигнала
1 — Аналоговый, переменного тока, частотномодулированный.
2 — Аналоговый, постоянного тока.
3 — Цифровой, постоянного тока, импульсномодулированный или цифровой, постоянного тока, частотно-модулированный.
4 — Цифровой, постоянного тока, импульсномодулированный или цифровой, постоянного тока, частотно-модулированный.
5 — Цифровой, постоянного тока, частотно модулированный.
6 — Цифровой, постоянного тока, импульсно модулированный.
7 — Аналоговый, переменного тока.
8 — Цифровой, постоянного тока.
9 — Цифровой, постоянного тока.