Система зажигания Bosch М1.5.4 Opel Frontera A

Замена модуля зажигания DIS (с середины 1995 г. выпуска)

Модуль находится с обратной стороны двигателя недалеко от передней стенки.

1. Отсоедините от модуля кабель со штекером.

2. Отверните болт и освободите хомут кабелей на держателе.

Opel Frontera A Система зажигания Bosch М1.5.4, фото 1

3. Отверните болт крепления модуля зажигания от картера распределительного вала. Болт крепит также проушину подъема двигателя. Отверните от головки цилиндров второй болт и выньте модуль зажигания вверх. Обратите внимание на то, как установлен блок. Установка его показана на иллюстр. В заключение расстыкуйте штекерное соединение у модуля и отверните четыре болта (рядом с кабельными соединениями), отсоединив модуль от держателя.

Opel Frontera A Система зажигания Bosch М1.5.4, фото 2

4. Установка модуля зажигания производится в последовательности, обратной его снятию. Болты крепления держателя к блоку цилиндров затяните моментом 15 Нм. Обратите на способ присоединения кабелей зажигания (иллюстр.). Кабели зажигания имеют цифровую маркировку, в соответствии с которой они присоединяются к модулю зажигания.

Замена датчика ВМТ коленчатого вала

Opel Frontera A Система зажигания Bosch М1.5.4, фото 3

Расположение датчика ВМТ коленчатого вала

Импульсный датчик находится в месте, показанном на иллюстр. Для его снятия необходимо снять клиновой ремень и демпфер крутильных колебаний. Двигатель должен быть поднят грузоподъемным механизмом для обеспечения возможности отсоединения одной из опор. Далее выполняются следующие операции:

1. Отсоедините кабельный кожух от защитной крышки зубчатого ремня.

2. Проверьте, как проложен кабельный жгут датчика на задней крышке зубчатого ремня и отсоедините кабель.

3. Подвесьте двигатель на грузоподъемном механизме и отсоедините подвеску двигателя с соответствующей стороны.

4. Отсоедините хомут подвески от блока цилиндров и выверните датчик вместе с уплотнительным кольцом из блока цилиндров.

5. Вверните новый датчик с уплотнительным кольцом и затяните его моментом 6 Нм.

6. Прочие работы по установке выполняйте в последовательности, обратной снятию. Хомут подвески двигателя закрепите моментом 60 Нм, гайки резиновой опоры моментом 40 Нм. Обратите внимание на правильную прокладку кабельного жгута. Удерживая коленчатый вал от проворачивания, затяните болты демпфера крутильных колебаний моментом 20 Нм.

Наденьте клиновой ремень, как описано в Главе Системы охлаждения и отопления.

Замена датчика детонации

1. Установите переднюю часть автомобиля на подставки. Снимите нижний защитный лист (если он имеется) под автомобилем.

Opel Frontera A Система зажигания Bosch М1.5.4, фото 4

2. Расстыкуйте штекерное соединение датчика (1) на иллюстр. На иллюстрации показано положение штекера при снятом двигателе (вблизи стартера).

3. Выверните датчик детонации из блока цилиндров.

4. Тщательно очистите контактную поверхность датчика. Вверните датчик в блок цилиндров и затяните его моментом 20 Нм.

5. Прочие работы по установке проводятся в последовательности, обратной снятию.

Fuse2Relay.ru - предохранители и реле