Система зажигания — описание и предосторожности Renault Megane

Система зажигания объединена с системой впрыска топлива, и составляют единую систему управления двигателем (подробнее обратитесь к Главе Системы питания и выпуска). В зависимости от модели, имеются два возможных типа системы зажигания.

Система с распределителем (двигатель E7J)

Двигатель E7J оснащен распределителем; кроме того, система зажигания включает в себя модуль-усилитель, одну катушку зажигания, датчик скорости/положения коленвала и датчик детонации.

В зависимости от информации, полученной от различных датчиков, электронный модуль управления вычисляет момент зажигания/время питания катушки зажигания, оптимальные для определенных оборотов двигателя и нагрузки, ECU переключает блок усилителя, управляя первичной (низковольтной) цепью катушки зажигания. Это приводит к возникновению высокого напряжения во вторичной обмотке, которое затем по ВВ проводам распределяется к соответствующей свече зажигания.

Распределитель закреплен на левом конце распредвала. Обратите внимание, что его положение не имеет никакого влияния на момент зажигания, ток высокого напряжения передается от катушки зажигания к свече. Сигнал момента зажигания полностью контролируется электронным модулем управления.

На блоке цилиндров установлен датчик детонации, который сообщает электронному модулю управления о начале «детонации» двигателя. Это устройство чувствительно к определенной частоте вибрации, таким образом обнаруживаются импульсы детонации при раннем зажигании. Датчик детонации посылает электрический сигнал электронному модулю управления, который уменьшает установку опережения зажигания, пока не прекратится «детонация» — угол опережения зажигания затем постепенно возвращается до «нормального» значения. Таким образом угол опережения зажигания поддерживается насколько возможно близко к порогу детонации — наиболее эффективная установка для двигателя при нормальных условиях работы.

Система без распределителя (двигатели К7М, F3R и F7R)

Двигатели К7М, F3R и F7R оснащены системой зажигания без распределителя, которая управляется ECU, и состоит просто из двух ВВ катушек зажигания, датчика скорости/положения коленвала и датчика детонации. Каждая катушка зажигания обслуживает два цилиндра (одна питает свечи зажигания цилиндров №1 и №4, а другая — цилиндров №2 и №3). Катушки зажигания работают по принципу «холостой искры», то есть искра в свечах зажигания проскакивает дважды за каждый цикл двигателя, на такте сжатия и на такте выпуска. Электронный модуль управления использует сигналы от различных датчиков, вычисляя требуемый момент зажигания и время питания катушки зажигания. Функционирование датчика детонации описано выше — обратите внимание, что на двигателях F3R он установлен на головке блока цилиндров.

Предосторожности

Чтобы предотвратить повреждение компонентов системы зажигания и уменьшить риск получения травмы, необходимо соблюдать следующие предосторожности.

  • a) Перед разъединением электропроводки системы выключайте зажигание.
  • b) Перед соединением или разъединением любого диагностического оборудования (например, стробоскопа) проверьте, чтобы было выключено зажигание.
  • с) Не замыкайте на землю цепи первичной или вторичной обмоток катушки зажигания.

Предупреждение! Напряжения, создаваемые бесконтактной системой зажигания, значительно выше произведенного обычной системой зажигания. Будьте чрезвычайно осторожны при работе с системой при включенном зажигании. Люди с вживленным сердечным электростимулятором не должны касаться цепей зажигания, компонентов и диагностического оборудования.

Fuse2Relay.ru - предохранители и реле