Системы коррекции и помощи при вождении Renault Duster

В зависимости от комплектации автомобиля они включает в себя:

  • ABS (антиблокировочная система тормозов);
  • Система помощи при экстренном торможении;
  • Система поддержания курсовой устойчивости ESP с системой контроля недостаточной поворачиваемости и антипробуксовочной системой ASR.

ABS (антиблокировочная система тормозов)

При интенсивном торможении система ABS позволяет избежать блокировки колес, контролировать тормозной путь и сохранить контроль над автомобилем. В этих условиях возможен объезд препятствия при торможении. Эта система позволяет также оптимизировать тормозной путь, в частности, при плохом сцеплении с дорогой (на мокрой дороге и т. п.).

Каждое включение системы сопровождается вибрацией педали тормоза. ABS в любом случае не может улучшить характеристики сцепления колес с дорогой. Поэтому следует обязательно соблюдать правила безопасного вождения автомобиля, например, поддерживать безопасную дистанцию до впереди идущего автомобиля.

Особенность полноприводных автомобилей

Режим 4WD Lock может позволять колесам кратковременно блокироваться для оптимизации тормозного пути на очень слабом грунте (снег, грязь, песок и т. п.).

Неисправности

Если во время движения на щитке приборов загорается сигнальная лампа Renault Duster Системы коррекции и помощи при вождении, фото 1, безопасность торможения по-прежнему обеспечивается без ABS.

Если во время движения на щитке приборов загораются сигнальные лампы Renault Duster Системы коррекции и помощи при вождении, фото 2 это указывает на неисправность тормозной системы. В обоих случаях обратитесь на СТО.

Система помощи при экстренном торможении с электронным распределителем тормозных усилий

(в зависимости от комплектации автомобиля)

Система экстренного торможения дополняет систему ABS и позволяет сократить тормозной путь автомобиля.

Принцип действия

Система определяет случаи, когда выполняется экстренное торможение. В этом случае система экстренного торможения мгновенно развивает максимальное тормозное усилие, что позволяет быстрее задействовать систему ABS.

Режим торможения с использованием ABS поддерживается, пока педаль тормоза нажата.

Система курсовой устойчивости ESP с контролем недостаточной поворачиваемости и антипробуксовочной системой ASR

Система поддержания курсовой устойчивости ESP

(в зависимости от комплектации автомобиля)

Эта система обеспечивает управляемость автомобиля в экстремальных условиях(уклонение от столкновения с препятствием, потеря сцепления с дорогой при повороте и т. д.).

Контроль управляемости в повороте

Эта система оптимизирует действие ESP при недостаточной поворачиваемости (при потере передними колесами сцепления с дорогой).

Антипробуксовочная система ASR

Антипробуксовочная система уменьшает пробуксовку ведущих колес и улучшает управляемость автомобиля при трогании с места, при резких ускорениях или торможениях.

Отключение системы

Отключение антипробуксовочной системы ASR вызывает также отключение системы ESP.

Особенность полноприводных автомобилей и автомобилей с одной ведущей осью

(в зависимости от конструкции)

Отключение системы ESP

В некоторых ситуациях (при езде по очень слабому грунту: снег, грязь, песок и т. п. или с цепями противоскольжения на колесах) система может ограничивать мощность двигателя, чтобы уменьшить пробуксовку колес. Если в использовании системы нет необходимости, ее можно отключить, нажав на выключатель 1.

Renault Duster Системы коррекции и помощи при вождении, фото 3

На щитке приборов отображается сигнальная лампа Renault Duster Системы коррекции и помощи при вождении, фото 4, оповещая Вас об этом.

Если вы отключаете эту систему, то антипробуксовочная система ASR также отключается.

Поскольку системы ESP и ASR повышают безопасность, не рекомендуется отключать их при вождении. Для включения системы повторно нажмите на выключатель 1.

Примечание: система автоматически включается при включении зажигания или с момента достижения скорости около 50 км/ч в режимах AUTO и 2WO и примерно 60 км/ч в режиме 4WD Lock.

Принцип действия

Датчик на рулевом колесе отслеживает траекторию движения, задаваемую водителем.

Другие датчики, установленные на автомобиле, отслеживают реальную траекторию движения.

Система сравнивает задаваемую водителем траекторию с реальной траекторией автомобиля и, в случае необходимости, подправляет ее, воздействуя на тормозные механизмы определенных колес и/или ограничивая мощность двигателя. В случае срабатывания системы на щитке приборов мигает сигнальная лампа Renault Duster Системы коррекции и помощи при вождении, фото 5.

Неисправности

Когда система обнаруживает нарушение в работе, на щитке приборов загораются сигнальные лампы Renault Duster Системы коррекции и помощи при вождении, фото 6. В этом случае ESP и ASR отключены. Если эти индикаторы продолжают отображаться на приборной панели при выключенном и включенном зажигании, обратитесь на СТО.

Fuse2Relay.ru - предохранители и реле