Снятие
Содержание
Примечание. Коробка передач снимается через низ автомобиля.
Специальные приспособления:
1 — щипцы для хомутов шлангов системы охлаждения 0165 Z;
2 — палец для соединения 0338-А;
3 — приспособление для удерживания гидротрансформатора 0336-Y;
4 — комплекты из 2 зажимов для шлангов 1512;
5 — палец блокировки коленвала 0197-В.
Внимание. Автоматическая коробка передач герметична, поэтому для выполнения данной операции не имеет смысла сливать из нее масло.
Установите автомобиль на подъемник.
Снимите защитную крышку аккумуляторной батареи (1).
Отсоедините аккумуляторную батарею.
Снимите:
- аккумуляторную батарею;
- блок воздушного фильтра (2);
- трубку подачи воздуха (3).
Снимите:
- передние колеса;
- передний грязезащитный щиток;
- защитный щиток под двигателем;
- ЭБУ автоматической коробки передач;
- приводной вал (см. соответствующую операцию);
- передний подрамник (см. соответствующую операцию).
Отключите разъемы (в зоне «а»).
Снимите блок управления двигателем (4).
Освободите и сдвиньте блок предохранителей большого номинала (5).
Отверните болты (7) и снимите кронштейн аккумуляторной батареи (6).
Отсоедините разъем (в зоне «b»).
Отсоедините жгуты электрических проводов, прилегающие к автоматической коробке передач.
Отсоедините «массовый» кабель от картера коробки передач.
Отведите в сторону жгут проводов вместе с направляющей жгута (8).
С помощью приспособления [4] захватите шланги (9), (10) (в зоне «с»).
С помощью приспособления [1] снимите хомуты шлангов (9) и (10). Отсоедините шланги (9), (10).
Снимите болты (11).
Отведите в сторону магистраль охлаждения (12).
Отъедините шарнир переключения передач (13) от рычага переключения передач (17), нажав на фиксатор «d».
Снимите трос переключения (14) от упора оболочки (16), потянув за фиксатор (15) (как показано стрелкой).
Отъедините жгут проводов стартера.
Отверните болты (18) и снимите стартер (19).
Внимание. Запрещается поворачивать коленвал за винт крепления (20) против часовой стрелки (риск ослабления крепления шкивов распредвалов, коленвала и масляного насоса).
Проверните коленвал по часовой стрелке (затягивание) за винт (20) до установки в положение блокировки.
Заблокируйте коленвал с помощью приспособления [5] (отверстие для блокировки расположено на крышке подшипников коленвала).
С помощью приспособления [5] снимите гайку гидротрансформатора (в зоне «е» ).
Повторите операцию для двух оставшихся гаек.
Отверните нижние болты крепления (21) коробки передач.
Удерживайте двигатель с помощью упругой подкладки.
Вывесите за транспортные проушины коробку передач (в зоне «f») и приподнимите двигатель.
Отверните болты (22).
Отверните верхние винты крепления (23) коробки передач к двигателю.
Отделите коробку передач от двигателя и установите приспособление [3].
Снимите автоматическую коробку передач через нижнюю часть автомобиля.
Установка
Смажьте центрирующую втулку (25).
Кольца (24) должны находиться коробке передач и на блоке двигателя.
Проверьте состояние шестерни пуска двигателя (26).
Гидротрансформатор должен оставаться в сборе с коробкой передач (для удерживания воспользуйтесь приспособлениями 3).
Удерживайте на месте приспособление [3].
Установите приспособление [2], не затягивая.
Внимание. Поверните коленвал по часовой стрелке до совпадения одного из отверстий в шестерне (26) с отверстием для блокировки в блоке двигателя (в зоне «е»).
Заблокируйте коробку передач, вставив палец [2] в отверстие шестерни (26).
Снимите приспособление 3.
Установите:
- болты (21), (23), затяните моментом 60 Нм;
- болты (22), затяните моментом 65 Нм.
Снимите приспособление 2.
Установите три гайки крепления гидротрансформатора на фланце (новые).
Порядок затяжки гаек (гидротрансформатор):
- предварительная затяжка моментом 10 Нм.
- затяжка моментом 30 Нм.
Установите:
- стартер (19):
Затяните болты (18) моментом 20 Нм.
Присоедините жгут проводов (стартер).
Установите трос переключения (14) на упор оболочки (16), нажав на фиксатор (15) (как показано стрелкой). Соедините шарнир управления переключением (13) с рычагом переключения (17) нажав на «d».
Установите на место трубопровод (12) системы охлаждения.
Установите болты (11). Присоедините шланги (9), (10).
С помощью приспособления [1] установите хомутов шлангов (9), (10).
Снимите приспособление 4. Установите на место жгуты проводов и направляющую жгутов (8).
Присоедините «массовый» кабель картера коробки передач.
Прикрепите жгуты проводов, прилегающих к автоматической коробке передач.
Установите на место комплексный разъем (в зоне «b»).
Установите опору аккумуляторной батареи (6) и болты (7).
Закрепите блок предохранителей большого номинала (5) на опоре аккумуляторной батареи (6).
Установите на место блок управления двигателем (4).
Подсоедините разъемы (в зоне «а»).
Установите:
- передний подрамник;
- приводной вал;
- ЭБУ автоматической коробки передач;
- защитный щиток под двигателем;
- передние брызговики;
- передние колеса;
- трубку подачи воздуха (3);
- блок воздушного фильтра (2);
- аккумуляторную батарею.
Установите защитную крышку аккумуляторной батареи (1).
Выполните процедуру инициализации блока управления автоматической коробкой передач (загрузка).
Выполните проверку уровня рабочей жидкости коробки передач.
Удалите воздух и восстановите уровень жидкости в системе охлаждения.