Внимание! Амортизаторы можно заменять отдельно, а пружины — только попарно.
Снятие
Содержание
Снять переднюю стойку.
Для высвобождения амортизатора его пружина должна быть сжата. Это можно сделать обычным приспособлением для сжатия пружин. На СТО Opel для этого используется приспособление КМ-329-А с крюком КМ-465-А.
Внимание! Упорный подшипник можно освобождать только при сжатой пружине. Пружину сжимать с соблюдением мер безопасности. Во избежание несчастного случая не закреплять витки сжатой пружины проволокой!
Сжать пружину. Отжать упорный подшипник от штока амортизатора и снять подшипник. Для его отворачивания потребуется изогнутый накидной ключ. При отворачивании шток амортизатора удерживается ключом с внутренними зубьями на 12 мм.
Снять упорный подшипник в сборе со штока амортизатора.
Снять шайбу.
Снять тарелку пружины с демпферным кольцом.
Снять со штока амортизатора буфер сжатия с пластмассовым защитным чехлом. Внимание! При замене корпуса амортизатора пружину можно оставить сжатой, а в случае газонаполненных амортизаторов ее нужно предварительно снять.
Отвернуть резьбовое кольцо с корпуса амортизатора при помощи приспособления КМ-563.
Внимание! Кольцо затянуто большим моментом. Если специального приспособления для его отворачивания нет, освободить пружину и отвернуть кольцо подходящими пассатижами.
Вынуть амортизатор из корпуса.
Если необходимо, медленно разжать и снять пружину.
Если стойка должна быть снята в комплекте, вынуть ее из приспособления для сжатия пружин и снять ступицу переднего колеса. У автомобилей с АБС отсоединить провод от датчика АБС.
Установка
Перед установкой проверить амортизатор.
Если производится замена стойки в комплекте, установить ступицу и новый колесный подшипник.
Установить амортизатор и затянуть резьбовое кольцо моментом 200 Нм.
Внимание! Новое резьбовое кольцо покрыто консервантом. Не удалять консервант — он служит смазкой и является защитой от коррозии. Динамометрический ключ должен находиться под прямым углом к приспособлению КМ-563, как показано на рис.D0021.
Установить пружину на нижнюю тарелку и сжать ее соответствующим приспособлением.
Надвинуть на шток амортизатора буфер сжатия с защитным чехлом.
Установить верхнюю чашку пружины с демпферным кольцом на пружину так, чтобы выступ вошел в выемку.
Надеть тарелку пружины с демпферным кольцом (при этом штампованное отверстие 1 должно находиться почти под прямым углом к концу пружины 2) на шток амортизатора.
Затянуть самоконтрящуюся гайку крепления упорного подшипника моментом 70 Нм, удерживая шток изогнутым накидным ключом с внутренними зубьями.
Ослабить пружину и установить стойку.