Снятие и установка балансировочного вала Mitsubishi Galant

Mitsubishi Galant Снятие и установка балансировочного вала, фото 1

Детали установки балансировочных валов на двигателях 2.0 л и 2.4 л

1 — Масляный фильтр; 2 — Болт маслоохладителя *3; 3 — Маслоохладитель *3; 4 — Сливная пробка; 5 — Уплотнительная шайба; 6 — Поддон картера; 7 — Маслозаборник; 8 — Уплотнительная прокладка; 9 — Фланцевая гайка; 10 — Зубчатое колесо масляного насоса *2; 11 — Пробка; 12 — Уплотнительное кольцо; 13 — Фланцевый болт; 14 — Опорный кронштейн масляного фильтра; 15 — Уплотнительная прокладка опорного кронштейна; 16 — Передняя крышка; 17 — Уплотнительная прокладка; 18 — Левый балансировочный вал *2; 19 — Правый балансировочный вал *; 20 — Передний подшипник балансировочного вала *2; 21 — Задний подшипник левого балансировочного вала; 22 — Задний подшипник правого балансировочного вала *2

Примечания:

*1 DOHC

*2 Двигатели с балансировочными валами

*3 Дали с турбонаддувом

*4 Двигатели без балансировочных валов

*5 Двигатели с маслоохладителем воздушного типа

Двигатели 2.0 л и 2. 4 л

Для выполнения данной процедуры потребуется специальная оправка под сальник MD998285, а также приспособление MD998162 для извлечения заглушки из передней крышки двигателя.

Снятие

1. Детали установки балансировочных валов на двигателях 2.0 л и 2.4 л представлены на иллюстрации.

2. Отсоедините отрицательный провод от батареи.

Если установленная на автомобиле стереосистема оборудована охранным кодом, прежде чем отсоединять батарею удостоверьтесь в том, что располагаете правильной комбинацией для ввода аудиосистемы в действие!

3. Поддомкратьте автомобиль и установите его на подпорки.

4. Слейте двигательное масло.

5. Снимите масляный фильтр, датчик-выключатель давления масла, датчик измерителя масля, опорный кронштейн и уплотнительную прокладку масляного фильтра.

6. Снимите поддон картера, маслозаборник и уплотнительную прокладку.

7. Выверните заглушку и извлеките компоненты редукционного клапана масляного насоса (не забудьте снять уплотнительную шайбу).

8. Опустите автомобиль на землю.

9. Вывесьте двигатель на лебедке.

10. Снимите кронштейн передней опоры подвески силового агрегата и ремень привода вспомогательных агрегатов.

11. Снимите зубчатые ремни и колеса привода ГРМ/балансировочного вала.

12. При помощи специального инструмента MD998162 извлеките заглушку из передней крышки двигателя.

13. Извлеките пробку из боковой стенки блока и, продев в открывшееся отверстие крестовую отвертку с жалом диаметром 8 мм, заблокируйте ею балансировочный вал.

14. Выверните болт крепления к балансировочному валу ведомой шестерни масляного насоса.

15. Выверните и промаркируйте болты крепления передней крышки, — болты имеют различную длину и при установке должны вворачиваться строго на свои прежние места.

16. Снимите переднюю крышку корпуса масляного насоса.

В случае необходимости балансировочный вал может быть извлечен в сборе с крышкой.

17. Снимите сальники балансировочных и коленчатого валов и уплотнительную прокладку передней крышки.

18. Извлеките балансировочные валы и оцените степень их износа. Проверьте проходимость маслотока вала, проверьте состояние подшипниковых шеек. Измерьте величины рабочих зазоров в подшипниках и сравните результаты измерения с требованиями Спецификаций (передний подшипник правого вала: 0.03÷0.06 мм, задний подшипник правого вала: 0.02÷0.05 мм; передний подшипник левого вала: 0.05÷0.09 мм, задний подшипник левого вала: 0.04÷0.08 мм). В случае необходимости произведите замену соответствующих подшипников, вала или передней крышки.

Установка

1. Смажьте поверхности подшипников и подшипниковых шеек валов чистым двигательным маслом. Осторожно заправьте балансировочные валы в блок двигателя.

2. Тщательно зачистите сопрягаемые поверхности блока и передней крышки двигателя, в заключение протерев их смоченной в ацетоне ветошью. Установите новую уплотнительную прокладку.

3. Проследив за правильностью совмещения установочных меток, посадите в сборку переднего кожуха масляного насоса ведущую и ведомую шестерни.

4. Смажьте шестерни двигательным маслом. Заменив уплотнительную прокладку, установите крышку масляного насоса . вверните крепежные болты и затяните их с требуемым усилием (18 Н·м).

5. Воспользовавшись в качестве оправки торцевой головкой соответствующего размера, либо отрезком трубы подходящего диаметра, посадите в свое гнездо в переднем кожухе двигателя передний сальник коленчатого вала.

6. Вновь подобрав подходящую оправку, запрессуйте в передний кожух сальник балансировочного вала.

7. Закрепите на цапфе коленчатого вала инструмент MD998285. Смажьте чистым двигательным маслом наружный край направляющего инструмента.

8. Установите на двигатель передний кожух. Вверните и временно затяните фланцевые болты.

9. Заменив прокладку, установите опорный кронштейн масляного фильтра. Вверните четыре крепежных болта и затяните их с требуемым усилием (22 Н·м).

10. Проденьте 8-миллиметровое жало крестовой отвертки в боковое отверстие в блоке.

11. Закрепите ведомую шестерню масляного насоса на левом балансировочном вале, — затяните фланцевый болт с усилием 40 Н·м.

12. Посадите в канавку в переднем кожухе новое уплотнительное кольцо. При помощи специальной приводной головки установите пробку и затяните ее с усилием 27 Н·м.

13. Заправьте в свое гнездо в опорном кронштейне масляного фильтра компоненты редукционного клапана (плунжер и пружину), затяните с требуемым усилием (50 Н·м) заглушку.

Не забудьте заменить уплотнительную прокладку.

14. Тщательно зачистите сопрягаемые поверхности поддона картера и блока двигателя.

15. Уложите в канавку на фланце поддона подушку герметика шириной около 4 мм (герметик наносится с внутренней стороны болтовых отверстий).

16. Не позднее чем через 15 минут после нанесения герметика прижмите поддон к блоку и установите держатели. Вверните крепежные болты и затяните их с требуемым усилием (8 Н·м).

17. Установите измерительную сборку и датчик давления двигательного масла. Восстановите исходное подключение электропроводки.

18. Установите новый масляный фильтр и залейте в двигатель свежее моторное масло соответствующего сорта (см. Главу Настройки и текущее обслуживание).

19. Установите зубчатые ремни и прочие компоненты привода ГРМ и балансировочных валов. Удостоверьтесь в правильности совмещения установочных меток (см. Раздел Снятие и установка крышки привода ГРМ и газораспределительного ремня).

20. Установите прочие снимавшиеся с целью обеспечения доступа компоненты.

21. Подсоедините отрицательный провод к батарее. Запустите двигатель и проверьте его на наличие признаков развития утечек.

22. Проверьте правильность установки угла опережения зажигания. В случае необходимости произведите соответствующую корректировку.

Fuse2Relay.ru - предохранители и реле