Снятие и установка водяного насоса Mitsubishi Galant

Mitsubishi Galant Снятие и установка водяного насоса, фото 1

Детали установки водяного насоса на моделях Mirage, оборудованных двигателем 1.5 л (4G15)

1 — Шкив водяного насоса; 2 — Опорный кронштейн рулевого насоса (модели с гидроусилителем руля); 3 — Опорный кронштейн генератора; 4 — Дистанционная втулка натяжителя; 5 — Пружина натяжителя; 6 — Натяжитель газораспределительного ремня; 7 — Водяной насос; 8 — Уплотнительная прокладка; 9 — Уплотнительное кольцо

Mitsubishi Galant Снятие и установка водяного насоса, фото 2

Детали установки водяного насоса на моделях Mirage, оборудованных двигателем 1.8 л (4G93)

1 — Задняя крышка привода ГРМ

2 — Водяной насос

Mitsubishi Galant Снятие и установка водяного насоса, фото 3

Детали установки водяного насоса на двигателе 2.0 л DOHC

1 — Опорный кронштейн генератора; 2 — Водяной насос; 3 — Уплотнительная прокладка; 4 — Уплотнительное кольцо

Mitsubishi Galant Снятие и установка водяного насоса, фото 4

Детали установки водяного насоса на моделях 3.0 л DOHC

1 — Водяной насос; 2 — Уплотнительная прокладка; 3 — Впускной воздуховод; 4 — Патрубок подсоединения верхнего радиаторного шланга; 5 — Патрубок выпуска воды; 6 — Уплотнительная прокладка; 7 — Контактные разъемы жгута электропроводки; 8 — Патрубок подсоединения шланга системы отопления; 9 — Патрубок подсоединения шланга водяного тракта А; 10 — Патрубок подсоединения шланга водяного тракта; 11 — Патрубок подсоединения нижнего радиаторного шланга; 12 — Кожух термостата; 13 — Уплотнительная прокладка; 14 — Патрубок впуска воды; 15 — Уплотнительное кольцо

Двигатели 1.5 л и 1.8 л

Снятие

1. Детали установки водяного насоса на двигателях 1.5 л и 1.8 л представлены на иллюстрациях.

2. Отсоедините отрицательный провод от батареи.

Если установленная на автомобиле стереосистема оборудована охранным кодом, прежде чем отсоединять батарею удостоверьтесь в том, что располагаете правильной комбинацией для ввода аудиосистемы в действие!

3. Опорожните систему охлаждения.

Во избежание получения ожогов, приступайте к выполнению перечисленных работ только после окончательного остывания системы! Не допускайте попадания антифриза на открытые участки тела и окрашенные поверхности автомобиля. Случайно попавшие брызги без промедления смывайте обильным количеством воды. Помните, что антифриз является в высшей степени токсичной жидкостью и попадание его внутрь организма даже в небольших количествах чревато самыми серьезными последствиями (вплоть до летального исхода). Никогда не оставляйте антифриз хранящимся в неплотно закрытой таре и без промедления собирайте пролитую на пол охлаждающую жидкость. Помните, что сладковатый запах антифриза может привлечь к себе внимание детей и животных. О способах утилизациях отработанной охлаждающей жидкости проконсультируйтесь на любой станции автосервиса. Во многих регионах мира обустроены специальные пункты по приему различного рода отработок. Ни в коем случае не сливайте старую охлаждающую жидкость в канализацию и на землю!

4. Снимите элементы защиты картера.

5. Отпустите болт хомута крепления шланга системы гидроусиления руля.

6. Снимите ремни привода вспомогательных агрегатов.

7. Подоприте двигатель тележечным домкратом и снимите кронштейн опоры подвески силового агрегата.

8. Снимите газораспределительный ремень (см. Раздел Снятие и установка крышки привода ГРМ и газораспределительного ремня).

9. Снимите опорный кронштейн рулевого насоса.

10. Снимите опорный кронштейн генератора.

11. Выверните крепежные болты и снимите сборку водяного насоса, ее уплотнительную прокладку, а также уплотнительное кольцо штуцерного разъема(ов) патрубка впуска воды.

Болты крепления водяного насоса имеют различную длину, — постарайтесь запомнить точное местоположение каждого из элементов крепежа.

Установка

1. Тщательно зачистите сопрягаемые поверхности сборки водяного насоса и блока двигателя, затем протрите их смоченной в ацетоне ветошью.

2. На моделях 1.5 л установите новое уплотнительное кольцо в приемную канавку на передней стороне патрубка впуска воды.

Кольцо устанавливается всухую, без применения каких-либо масел или смазок! Допускается лишь слегка смочить кольцо перед посадкой водой.

3. На моделях 1.8 л наложите на сопрягаемую поверхность насоса непрерывную подушку герметика толщиной 2.5÷3.0 мм, затем прижмите насосную сборку к двигателю, вверните и затяните крепежные болты с требуемым усилием (24 Н·м).

Установка насоса должна быть произведена в течение не более 15 минут после нанесения герметика! Заправка системы охлаждения и запуск двигателя могут быть осуществлены спустя не менее часа после установки насоса!

4. На моделях 1.5 л установите сборку водяного насоса на двигатель (не забудьте заменить уплотнительную прокладку), вверните крепежные болты и затяните их с требуемым усилием (25 Н·м), — постарайтесь не допустить смещения насосной сборки в процессе затягивания крепежа.

5. Установка оставшихся компонентов производится в порядке, обратном порядку их демонтажа.

6. Залейте в систему свежую охлаждающую жидкость.

7. Подсоедините батарею, запустите двигатель, прогрейте его до нормальной рабочей температуры и откорректируйте уровень охлаждающей жидкости в радиаторе. Проверьте систему охлаждения на наличие признаков развития утечек.

8. После остывания двигателя еще раз проверьте уровень охлаждающей жидкости.

Двигатели 1.6 л и 2.0 л (SOHC и DOHC)

Снятие

1. Детали установки водяного насоса на двигателях 2.0 л DOHC представлены на иллюстрации, на прочих двигателях картина выглядит аналогично.

2. Отсоедините отрицательный провод от батареи.

Если установленная на автомобиле стереосистема оборудована охранным кодом, прежде чем отсоединять батарею удостоверьтесь в том, что располагаете правильной комбинацией для ввода аудиосистемы в действие!

3. Опорожните систему охлаждения.

Во избежание получения ожогов, приступайте к выполнению перечисленных работ только после окончательного остывания системы! Не допускайте попадания антифриза на открытые участки тела и окрашенные поверхности автомобиля. Случайно попавшие брызги без промедления смывайте обильным количеством воды. Помните, что антифриз является в высшей степени токсичной жидкостью и попадание его внутрь организма даже в небольших количествах чревато самыми серьезными последствиями (вплоть до летального исхода). Никогда не оставляйте антифриз хранящимся в неплотно закрытой таре и без промедления собирайте пролитую на пол охлаждающую жидкость. Помните, что сладковатый запах антифриза может привлечь к себе внимание детей и животных. О способах утилизациях отработанной охлаждающей жидкости проконсультируйтесь на любой станции автосервиса. Во многих регионах мира обустроены специальные пункты по приему различного рода отработок. Ни в коем случае не сливайте старую охлаждающую жидкость в канализацию и на землю!

4. Снимите газораспределительный ремень (см. Раздел Снятие и установка крышки привода ГРМ и газораспределительного ремня).

5. В случае необходимости снимите с насосной сборки опорный кронштейн генератора.

6. В случае необходимости снимите заднюю крышку привода ГРМ.

7. Выверните крепежные болты и снимите сборку водяного насоса и ее уплотнительную прокладку. Снимите уплотнительное кольцо.

Установка

1. Тщательно зачистите сопрягаемые поверхности сборки водяного насоса и блока двигателя, затем протрите их смоченной в ацетоне ветошью.

2. Установите новое уплотнительное кольцо в приемную канавку на передней стороне патрубка впуска воды.

Кольцо устанавливается всухую, без применения каких-либо масел или смазок! Допускается лишь слегка смочить кольцо перед посадкой водой.

3. Установите сборку водяного насоса на двигатель (не забудьте заменить уплотнительную прокладку), вверните крепежные болты и затяните их с требуемым усилием (12÷25 Н·м), — постарайтесь не допустить смещения насосной сборки в процессе затягивания крепежа. Установите на насосную сборку опорный кронштейн генератора, вверните крепежный болт и затяните его с требуемым усилием (24 Н·м).

4. Если снимали, установите на место заднюю крышку газораспределительного ремня.

5. Установите газораспределительный ремень (см. Раздел Снятие и установка крышки привода ГРМ и газораспределительного ремня).

6. Установка оставшихся компонентов производится в порядке, обратном порядку их демонтажа.

7. Залейте в систему свежую охлаждающую жидкость.

8. Подсоедините батарею, запустите двигатель, прогрейте его до нормальной рабочей температуры и откорректируйте уровень охлаждающей жидкости в радиатор. Проверьте систему охлаждения на наличие признаков развития утечек.

9. После остывания двигателя еще раз проверьте уровень охлаждающей жидкости.

Двигатели 2.4 л

Снятие

1. Отсоедините отрицательный провод от батареи.

Если установленная на автомобиле стереосистема оборудована охранным кодом, прежде чем отсоединять батарею удостоверьтесь в том, что располагаете правильной комбинацией для ввода аудиосистемы в действие!

2. Опорожните систему охлаждения.

Во избежание получения ожогов, приступайте к выполнению перечисленных работ только после окончательного остывания системы! Не допускайте попадания антифриза на открытые участки тела и окрашенные поверхности автомобиля. Случайно попавшие брызги без промедления смывайте обильным количеством воды. Помните, что антифриз является в высшей степени токсичной жидкостью и попадание его внутрь организма даже в небольших количествах чревато самыми серьезными последствиями (вплоть до летального исхода). Никогда не оставляйте антифриз хранящимся в неплотно закрытой таре и без промедления собирайте пролитую на пол охлаждающую жидкость. Помните, что сладковатый запах антифриза может привлечь к себе внимание детей и животных. О способах утилизациях отработанной охлаждающей жидкости проконсультируйтесь на любой станции автосервиса. Во многих регионах мира обустроены специальные пункты по приему различного рода отработок. Ни в коем случае не сливайте старую охлаждающую жидкость в канализацию и на землю!

3. Снимите элементы защиты картера.

4. Отпустите болт хомута крепления шланга системы гидроусиления руля.

5. Снимите ремни привода вспомогательных агрегатов.

6. Подоприте двигатель тележечным домкратом и снимите кронштейн опоры подвески силового агрегата.

7. Снимите ремни привода вспомогательных агрегатов. Выверните крепежные болты и снимите шкив водяного насоса.

Mitsubishi Galant Снятие и установка водяного насоса, фото 5

Mitsubishi Galant Снятие и установка водяного насоса, фото 6

8. Снимите опорный кронштейн натяжителя ремня привода компрессора К/В.

9. Снимите передние крышки привода ГРМ.

10. Снимите зубчатые ремни привода ГРМ и балансировочного вала (см. Раздел Снятие и установка крышки привода ГРМ и газораспределительного ремня).

Mitsubishi Galant Снятие и установка водяного насоса, фото 7

11. Снимите промежуточный ролик ремня привода компрессора К/В и его (ролика) опорный кронштейн.

Mitsubishi Galant Снятие и установка водяного насоса, фото 8

Mitsubishi Galant Снятие и установка водяного насоса, фото 9

Mitsubishi Galant Снятие и установка водяного насоса, фото 10

12. Снимите опорный кронштейн генератора.

Mitsubishi Galant Снятие и установка водяного насоса, фото 11

13. Выверните крепежные болты и снимите сборку водяного насоса, ее уплотнительную прокладку, а также уплотнительное кольцо штуцерного разъема(ов) патрубка впуска воды.

Mitsubishi Galant Снятие и установка водяного насоса, фото 12

Mitsubishi Galant Снятие и установка водяного насоса, фото 13

Установка

1. Тщательно зачистите сопрягаемые поверхности сборки водяного насоса и блока двигателя, затем протрите их смоченной в ацетоне ветошью.

Mitsubishi Galant Снятие и установка водяного насоса, фото 14

2. Оцените состояние лопастей ротора водяного насоса, в случае выявления признаков износа или повреждений замените насосную сборку.

3. Установите новое уплотнительное кольцо в приемную канавку на передней стороне патрубка впуска воды.

Кольцо устанавливается всухую, без применения каких-либо масел или смазок! Допускается лишь слегка смочить кольцо перед посадкой водой.

Mitsubishi Galant Снятие и установка водяного насоса, фото 15

4. Установите сборку водяного насоса на двигатель (не забудьте заменить уплотнительную прокладку), вверните крепежные болты и затяните их с требуемым усилием (болты с маркировкой 4 на головке — с усилием 14 Н·м, болты с маркировкой 7 — с усилием 24 Н·м), — постарайтесь не допустить смещения насосной сборки в процессе затягивания крепежа.

5. Установите кронштейн промежуточного ролика ремня привода компрессора К/В и сам ролик.

6. Установите зубчатые ремни привода ГРМ и балансировочного вала (см. Раздел Снятие и установка крышки привода ГРМ и газораспределительного ремня).

7. Установите ремни привода вспомогательных агрегатов.

8. Установите кронштейн опоры подвески силового агрегата.

9. Установите элементы защиты картера.

10. Установка оставшихся компонентов производится в порядке, обратном порядку их демонтажа.

11. Залейте в двигатель свежую охлаждающую жидкость.

12. Подсоедините батарею, запустите двигатель, прогрейте его до нормальной рабочей температуры и откорректируйте уровень охлаждающей жидкости в радиаторе. Проверьте систему охлаждения на наличие признаков развития утечек.

13. После остывания двигателя еще раз проверьте уровень охлаждающей жидкости.

Двигатели 3.0 л и 3.5 л

Снятие

1. Детали установки водяного насоса на двигателях 3.0 л DOHC представлены на сопроводительной иллюстрации, на прочих двигателях картина выглядит аналогично.

2. Отсоедините отрицательный провод от батареи.

Если установленная на автомобиле стереосистема оборудована охранным кодом, прежде чем отсоединять батарею удостоверьтесь в том, что располагаете правильной комбинацией для ввода аудиосистемы в действие!

3. Опорожните систему охлаждения.

Во избежание получения ожогов, приступайте к выполнению перечисленных работ только после окончательного остывания системы! Не допускайте попадания антифриза на открытые участки тела и окрашенные поверхности автомобиля. Случайно попавшие брызги без промедления смывайте обильным количеством воды. Помните, что антифриз является в высшей степени токсичной жидкостью и попадание его внутрь организма даже в небольших количествах чревато самыми серьезными последствиями (вплоть до летального исхода). Никогда не оставляйте антифриз хранящимся в неплотно закрытой таре и без промедления собирайте пролитую на пол охлаждающую жидкость. Помните, что сладковатый запах антифриза может привлечь к себе внимание детей и животных. О способах утилизациях отработанной охлаждающей жидкости проконсультируйтесь на любой станции автосервиса. Во многих регионах мира обустроены специальные пункты по приему различного рода отработок. Ни в коем случае не сливайте старую охлаждающую жидкость в канализацию и на землю!

4. Снимите элементы защиты картера.

5. Подоприте двигатель тележечным домкратом и снимите кронштейн опоры подвески силового агрегата.

6. Снимите газораспределительный ремень (см. Раздел Снятие и установка крышки привода ГРМ и газораспределительного ремня).

7. Отсоедините подведенные к насосной сборке шланги охладительного тракта.

8. Снимите опорный кронштейн генератора.

9. Выверните крепежные болты и снимите сборку водяного насоса, ее уплотнительную прокладку, а также уплотнительные кольца штуцерного разъема патрубка впуска воды.

Болты крепления водяного насоса имеют различную длину, — постарайтесь запомнить точное местоположение каждого из элементов крепежа.

Установка

1. Тщательно зачистите сопрягаемые поверхности сборки водяного насоса и блока двигателя, затем протрите их смоченной в ацетоне ветошью.

2. Установите новое уплотнительное кольцо в приемную канавку на передней стороне патрубка впуска воды.

Кольцо устанавливается всухую, без применения каких-либо масел или смазок! Допускается лишь слегка смочить кольцо перед посадкой водой.

3. Установите сборку водяного насоса на двигатель (не забудьте заменить уплотнительную прокладку), вверните крепежные болты и затяните их с требуемым усилием (24 Н·м), — постарайтесь не допустить смещения насосной сборки в процессе затягивания крепежа.

4. Подсоедините к насосу шланги охладительного тракта.

5. Установите газораспределительный ремень (см. Раздел Снятие и установка крышки привода ГРМ и газораспределительного ремня).

6. Установите ремни привода вспомогательных агрегатов.

7. Залейте в систему свежую охлаждающую жидкость.

8. Подсоедините батарею, запустите двигатель, прогрейте его до нормальной рабочей температуры и откорректируйте уровень охлаждающей жидкости в радиатор. Проверьте систему охлаждения на наличие признаков развития утечек.

9. После остывания двигателя еще раз проверьте уровень охлаждающей жидкости.

Fuse2Relay.ru - предохранители и реле