Снятие и установка балки задней подвески Opel Kadett E

Автомобили с кузовом «хэтчбек», «седан» и «универсал»

Снятие

Поднять заднюю часть автомобиля и установить ее на подставки. Снять задние колеса, отметив предварительно их расположение относительно ступиц.

Замерить длину выступающей резьбовой части тяги привода стояночного тормоза.

Отвернуть регулировочную гайку стояночного тормоза и снять трос с уравнителя.

Извлечь трос привода стояночного тормоза из направляющих, расположенных на туннеле коробки передач, и пластмассовые втулки из держателей на топливном баке. На универсалах извлечь трос ручного тормоза из держателей. расположенных на днище кузова.

Отсоединить глушитель от днища кузова.

Отсоединить тормозные шланги от трубопроводов рабочей тормозной системы и заглушить отверстия трубопроводов и шлангов пробками.

Снять стопоры с кронштейнов и отсоединить тормозные шланги от кронштейнов.

На универсалах вывернуть болты крепления кронштейна пружины регулятора давления задних тормозов к балке.

Установить домкрат с опорой, изготовленной по рисунку, под рычаг задней подвески и снять амортизатор. На автомобилях с кузовом «хэтчбек» и «седан» использовать монтажную лопатку для извлечения втулки амортизатора из гнезда в рычаге подвески.

Снять барабаны и щиты тормозов, как указано в разделе «Тормозная система».

Отвернуть болты крепления штанги стабилизатора поперечной устойчивости и отделить ее от балки, пользуясь при необходимости оправкой для ее выпрессовки.

Установка

Установить на место штангу стабилизатора поперечной устойчивости.

Установить щиты, колодку тормозов и ступицы колес.

Установить тормозные барабаны и смазать тонким слоем герметика привалочные поверхности щита тормоза и балки.

Установить собранную балку на гидравлический домкрат, поднять ее и закрепить к кузову.

Установить домкрат под одним из рычагов подвески и установить пружину с буфером в гнездо рычага подвески.

Поднять выше домкратом рычаг подвески и установить амортизатор. При затрудненной установке нижнего болта крепления следует воспользоваться кондуктором.

Затянуть гайки крепления амортизатора. На универсалах окончательную затяжку производить только после получения размера «А»=8 мм выступания торца штока амортизатора относительно торца гайки нижнего крепления амортизатора.

Произвести аналогичные операции с другой стороны автомобиля.

На универсалах закрепить кронштейн крепления пружины регулятора давления задних тормозов.

Установить тормозные шланги в держатели на балке и закрепить их стопорными пластинами.

Соединить трубопроводы рабочей тормозной системы с тормозными шлангами.

Закрепить глушитель к кронштейнам на днище кузова.

Закрепить трос привода стояночного тормоза в кронштейнах на задней оси крючками на топливном баке и держателями на днище кузова. Присоединить трос к уравнителю и завернуть регулировочную гайку так. чтобы резьбовая часть тяги выступала на столько же. как при снятой.

Установить колеса и опустить автомобиль.

Отрегулировать зазор в подшипниках ступиц задних колес.

Загрузить автомобиль, посадив двух человек на передние сиденья. и затянуть шарнирные болты крепления балки установленным моментом.

Прокачать тормозную систему и убедиться в отсутствии подтекания тормозной жидкости.

Проверить и при необходимости отрегулировать стояночный тормоз.

Автомобили с кузовом «фургон»

Снятие

Поднять заднюю часть автомобиля, установить на подставки и снять задние колеса.

Снять тормозные барабаны.

Отсоединить наконечники тросов от рычагов ручного привода тормозных колодок.

Сжать пружины тросов привода стояночного тормоза и снять пластмассовые втулки с тормозных щитов и тросов привода стояночного тормоза.

Отсоединить от трубопроводов рабочей тормозной системы тормозные шланги на кронштейне балки и снять стопорные пластины тормозных шлангов.

Установить гидравлический домкрат под середину балки задней подвески.

Отвернуть гайки болтов крепления нижних концов амортизаторов.

Отвернуть гайку крепления чашки буфера хода сжатия и снять чашку.

Отвернуть гайки крепления стремянок рессор, снять стремянки и подкладки.

Снять балку задней подвески с помощью домкрата.

Установка

Поднять балку задней подвески гидравлическим домкратом так, чтобы стопоры оказались напротив установочных штифтов рессор.

Закрепить балку к рессорам стремянками с подкладками, обращая внимание при затяжке гаек крепления стремянок на то, чтобы разность длин выступающих резьбовых концов стремянок не превышала 3 мм.

Установить чашку буфера хода сжатия.

Закрепить нижние концы амортизаторов к балке, затягивая гайки болтов моментом 1,0 кгс·м.

Убрать гидравлический домкрат.

Присоединить тормозные шланги к трубопроводам рабочей тормозной системы.

Присоединить тросы привода стояночного тормоза.

Установить тормозные барабаны.

Установить задние колеса и опустить автомобиль.

Удалить воздух из гидропривода тормозов, отрегулировать стояночную тормозную систему и регулятор давления задних тормозов.

Fuse2Relay.ru - предохранители и реле