Снятие и установка двигателя 3,5 л Mitsubishi Pajero

Внимание! Для демонтажа двигателей всех модификаций надо снять трансмиссию, раздаточную коробку и передний карданный вал (см. подраздел 9.3.6, подраздел 9.1.6 и подраздел 9.3.9). При демонтаже двигателя наносите метки взаимной ориентации на снимаемые агрегаты и капот, четко обозначьте все отсоединяемые провода и шланги. При снятии двигателей с объемом 3,0 л и 3,5 л не допускайте, чтобы временно отсоединенные кондиционер и насос гидроусилителя провисали на шлангах. Учтите, что при снятии двигателя следует быть крайне осторожным, так как зазоры между двигателем и кузовными панелями небольшие, а сам агрегат имеет значительный вес.

Отсоединяемые агрегаты, шланги и провода при демонтаже двигателя 3,5 л

Mitsubishi Pajero Снятие и установка двигателя 3 5 л, фото 1

11. Жгут системы управления двигателем; 12. Жгут стартера и генератора; 13. Сочленение маслоохладителя; 14. Трос акселератора; 15. Трос дроссельной заслонки; 16. Шланг усилителя тормозов; 17. Сочленение бензопровода; 18. Шланг отопителя; 19. Разъем датчика давления масла; 20. Болт опоры двигателя; 21. Двигатель

Снятие

1. Снимите капот.

2. Снимите батарею и лоток.

3. Снимите промежуточную тягу круиз-контроля. Для этого выполните следующее:

  • отверните болт и снимите защитный кожух тяги;
  • отсоедините от тяги трос дроссельной заслонки, трос акселератора и круиз-контроля. Регулировочные болты и гайки не отворачивайте;
  • отверните 4 болта и снимите промежуточную тягу;
  • снимите кронштейн тяги, все болты и винты храните в отдельных пакетах, чтобы ввернуть на прежние места.

4. Поднимите автомобиль и снимите щитки двигателя и трансмиссии.

5. Отсоедините массу.

6. Слейте жидкость из системы охлаждения. Слейте масло из трансмиссии и двигателя.

7. Отсоедините на двигателе шланги радиатора и другие шланги системы охлаждения.

8. Снимите кожух вентилятора.

9. Снимите радиатор.

10. Отсоедините от коллекторов выхлопные трубы.

11. Снимите трансмиссию (см. подраздел 9.3.6).

12. Снимите насос гидроусилителя и отведите в сторону, не отсоединяя от магистрали.

13. Снимите ремень привода генератора.

14. Снимите кондиционер, не отсоединяя от магистрали, отведите в сторону и закрепите.

15. Снимите шкив насоса системы охлаждения с вентилятором.

16. Отсоедините от двигателя все провода (стартера, генератора, системы управления и датчиков).

17. Отверните штуцер маслоохладителя.

18. Отсоедините шланг усилителя тормозов.

19. Отсоедините топливные шланги от уравнительной камеры и шланги отопителя в задней части впускного коллектора.

20. Присоедините таль подъемника и вывесите двигатель.

21. Снимите щитки опор двигателя и отверните болты крепления опор двигателя к раме.

22. Осторожно поднимите двигатель и достаньте из моторного отсека. Установите двигатель на подставки или деревянные бруски (не на поддон).

Установка

Установка двигателя выполняется в обратном порядке. Затяните болты опор с моментом 44 Н·м. Замените прокладку выхлопных труб на коллекторах. Болты крепления шкива вентилятора затяните с моментом 10–12 Н·м. Болты крепления радиатора затяните с моментом 8–11 Н·м. Залейте свежие жидкость и масло, запустите двигатель. После прогрева восстановите уровни жидкостей. Повторно отрегулируйте трос заслонки, ремни, холостой ход.

Fuse2Relay.ru - предохранители и реле