Рекомендации по снятию двигателя
Содержание
Перед началом работы внимательно ознакомьтесь со всем разделом по снятию двигателя.
Если двигатель снимают для ремонта, необходимо выбрать место для проведения работ, обеспечить пространство для обслуживания и хранения запчастей. Рекомендуется проводить ремонт на станции техобслуживания или в гараже с ровным горизонтальным полом с чистым твердым покрытием.
Перед снятием очистите от загрязнений и вымойте двигатель и моторный отсек. Для снятия двигателя используйте грузоподъемный механизм, позволяющий безопасно поднимать силовой агрегат.
Если вы снимаете двигатель впервые, необходимо пригласить опытного специалиста. Некоторые работы следует выполнять с помощником.
Все зажимы и хомуты, которые при снятии двигателя будут повреждены или разрезаны, при сборке двигателя замените на новые.
Двигатель снимается вперед без коробки передач.
Слитую охлаждающую жидкость необходимо собрать и утилизировать.
Перед отсоединением аккумулятора выясните, есть ли у вас код включения радиоприемника.
Снятие
Аккумуляторная батарея расположена под полом багажного отделения.
Выключите зажигание и отсоедините провод «массы» от аккумуляторной батареи.
Рис. 3.2–1. Расположение винта крепления левой вентиляционной решетки
Выверните винт крепления левой вентиляционной решетки бампера, при этом освобождается и правая решетка. Снимите решетки (рис. 3.2–1).
Рис. 3.2–2. Расположение винтов крепления нижнего брызговика моторного отсека
Выверните винты и снимите нижний брызговик моторного отсека (рис. 3.2–2)
Снимите левую и правую сторону бампера.
Автомобили с омывателями фар
Отсоедините шланг, проходящий через отверстие в нижней части бампера, от форсунок омывателей.
Снимите передний бампер.
Установите под двигателем поддон для сбора охлаждающей жидкости.
Выверните пробку в нижней части радиатора и слейте охлаждающую жидкость.
Ослабьте хомуты крепления и снимите патрубок воздухозаборника, соединяющий воздушный фильтр и корпус дроссельного узла.
Рис. 3.2–3. Расположение винтов крепления кожуха двигателя
Выверните винты и снимите кожух двигателя (рис. 3.2–3).
Освободите зажим крепления шланга системы охлаждения к правому кожуху зубчатого ремня.
Рис. 3.2–4. Расположение винтов крепления кожуха блока управления
Выверните семь винтов и снимите кожух блока управления, расположенного в левой задней части моторного отсека (рис. 3.2–4).
Рис. 3.1–9. Расположение блока управления двигателем (1), блока управления приводом (2) и электрических разъемов (3) на перегородке моторного отсека
Отсоедините электрические разъемы от блока 1 управления двигателем (см. рис. 3.1–9) и блока 2 управления приводом, а также все электрические разъемы на перегородке моторного отсека.
Выверните винты крепления блока управления системы круиз–контроля с реле и блоком предохранителей (см. рис. 3.1–9).
Снимите уплотнитель с верхней части перегородки, отделяющей моторный отсек и вентиляционную камеру.
Промаркируйте и отсоедините от двигателя электрические провода.
Освободите два зажима, крепящие гибкую изолирующую оплетку проводов.
Отвинтите изолирующую оплетку проводов от перегородки моторного отсека, выньте переходные втулки из моторного отсека, извлеките провода из перегородки и отведите их в сторону.
Отсоедините шланг от серводвигателя.
Отсоедините вакуумную трубу от блока управления круиз–контроля.
Отсоедините трос акселератора.
Рис. 3.1–16. Расположение хомутов крепления шлангов системы охлаждения к расширительному бачку (стрелки справа) и к штуцерам отопителя (стрелки слева) на перегородке моторного отсека
Ослабьте хомуты (стрелки слева, см. рис. 3.1–16) и отсоедините шланги системы охлаждения, идущие к отопителю.
Отсоедините электрические разъемы лямбда–датчиков с левой и правой стороны, освободите провода датчиков из зажимов и отведите провода в сторону.
Отвинтите и снимите крышку воздушного фильтра.
Отсоедините электрический разъем от расходомера воздуха.
Отсоедините электрический разъем от ACF–клапана.
Ослабьте хомуты и снимите трубу системы охлаждения, соединяющую расширительный бачок и радиатор.
Снимите подводящую трубу к расширительному бачку, предварительно сняв бачок для жидкости системы усилителя рулевого управления.
Отсоедините вакуумную трубу для переключения впускного коллектора перед левой фарой.
Рис. 3.2–5. Расположение электрических разъемов и элементов крепления топливной магистрали: 1, 5, 6, 10 – болты крепления топливной магистрали; 2, 4, 7, 9 – зажимы; 3, 8 – электрические разъемы датчиков детонации
Отсоедините электрические разъемы 3 и 8 (рис. 3.2–5) от датчиков детонации с левой и правой стороны топливной магистрали.
Освободите четыре зажима 2, 4, 7 и 9 крепления электрических проводов.
Отсоедините электрические разъемы от топливных форсунок с левой и правой стороны двигателя.
Выверните болты 1, 5, 6 и 10 и, соблюдая осторожность, снимите топливную магистраль.
Закройте открывшиеся отверстия на двигателе чистой ветошью.
Выверните передние болты крепления левого и правого выпускного коллектора (по одному болту).
Рис. 3.2–6. Расположение элементов крепления поперечной балки и элементов системы выпуска: 1 – болтовой соединитель; 2, 3 – болты крепления каталитического нейтрализатора
Выверните болты крепления поперечной балки, показанные стрелками на рис. 3.2–6.
Выверните болты соединителя 1 системы выпуска.
Снимите левый каталитический нейтрализатор.
Освободите фиксаторы системы выпуска и снимите ее.
Отвинтите приемные выхлопные трубы от выпускных коллекторов.
Отвинтите кронштейн каталитического нейтрализатора с пружиной и снимите каталитический нейтрализатор вместе с приемной выхлопной трубой.
Снимите жаростойкий щиток, расположенный под нейтрализатором.
Отвинтите жаростойкий щиток троса рычага селектора от поддона трансмиссионного масла.
Рис. 3.2–7. Расположение метки и болтов крепления фланца вала привода к коробке передач
Нанесите метки на фланцы вала привода и коробки передач, выверните болты и отсоедините вал привода от коробки передач (см. рис. 3.2–7).
Выверните болты крепления опоры вала привода и установите под вал опору.
Отвинтите трос рычага селектора от кронштейна, отсоедините его от коробки передач и отведите в сторону.
Снимите кожух, закрывающий электрические соединения.
Отсоедините провод стартера в распределительной коробке и кронштейне.
Отвинтите гайки, крепящие провода, отсоедините провода и отведите их в сторону.
Отсоедините крепление воздуховода от генератора.
Отсоедините трубу к теплообменнику трансмиссионного масла.
Отвинтите шланг охлаждающей жидкости в основании радиатора.
Отсоедините электрический разъем датчика температуры охлаждающей жидкости, расположенный над шлангом.
Рис. 3.2–8. Расположение болтов крепления нижнего рычага
Выверните болт крепления нижнего рычага, при этом не потеряйте прокладки (рис. 3.2–8).
Рис. 3.2–9. Расположение винтов крепления воздуховода радиатора и разъема датчика давления
Выверните винты крепления воздуховода радиатора (рис. 3.2–9).
Отсоедините электрический разъем датчика давления (см. рис. 3.2–9).
Отсоедините электрические разъемы от левой и правой фары.
Снимите левую фару.
Отсоедините электрический разъем от датчика температуры каталитического нейтрализатора и отведите его в сторону.
Отвинтите теплообменник и отведите его от радиатора.
Отсоедините электрические разъемы вентилятора радиатора, освободите провода из зажимов и отведите их в сторону.
Снимите опоры капота в обоих передних крыльях.
Отверните болты, расположенные под опорами капота, при этом сохраните шайбы, расположенные под болтами.
Отвинтите с двух сторон бампера упругие элементы.
Снимите переднюю поперечину вместе с радиатором.
Рис. 3.2–10. Установка приспособления 3204 для ослабления натяжения поликлинового ремня
Ослабьте натяжение поликлинового ремня, используя приспособление 3204, и снимите ремень (рис. 3.2–10).
Предупреждение: Мелом, маркером или краской отметьте направление вращения поликлинового ремня. Если при установке поликлиновой ремень будет вращаться в другую сторону, это приведет к его разрушению.
Отвинтите шкив поликлинового ремня на насосе усилителя рулевого управления, при этом сохраните прокладку, расположенную под шкивом, так как ее необходимо использовать при установке.
Рис. 3.2–11. Расположение болтов крепления насоса усилителя рулевого управления
Выверните болты крепления насоса усилителя рулевого управления и, не отсоединяя трубопроводов, отведите его в сторону (рис. 3.2–11).
Рис. 3.2–12. Расположение болтов крепления компрессора кондиционера
Выверните болты крепления компрессора кондиционера и отведите компрессор в сторону, не отсоединяя от него трубопроводов (рис. 3.2–12).
Сохраните направляющие втулки компрессора кондиционера.
Установите приспособление для подъема коробки передач V.A.G 1383, поднимите приспособление так, чтобы вес коробки передач воспринимался приспособлением.
Рис. 3.2–13. Расположение болтов крепления правой и левой опоры коробки передач
Выверните болты крепления левой и правой опоры коробки передач, снимите кронштейн крепления коробки передач и приспособление V.A.G 1383 (рис. 3.2–13).
Рис. 3.1–31. Расположение болтов крепления двигателя к нижней раме
Вывинтите нижние болты крепления двигателя к нижней раме, показанные стрелками на рис. 3.1–31.
Установите капот вертикально и закрепите его в этом положении.
Привинтите держатели V.A.G 3180 к двигателю.
Убедитесь, что все электрические провода, шланги, патрубки и трубопроводы отсоединены от двигателя.
Подвесьте на таль захват грузоподъемностью не менее 500 кг и закрепите его за держатели на двигателе.
Соблюдая осторожность, приподнимите двигатель, отведите его от коробки передач и извлеките вперед из моторного отсека.
Установка
Установка проводится в последовательности, обратной снятию с учетом следующего.
При установке двигателя необходимо заменить на новые самоконтрящиеся гайки и болты, которые затягивали доворачиванием на определенный угол, а также уплотнительные кольца и прокладки.
При установке проверьте наличие направляющих втулок, определяющих положение компрессора кондиционера.
Если с двигателя снималась коробка передач, при установке проверьте наличие центрирующих втулок, взаиморасположение двигателя и коробки передач.
При соединении двигателя с коробкой передач соблюдайте осторожность – не повредите датчик частоты вращения двигателя.
Автомобили с механической коробкой передач
Очистите шлицы вала привода и при повторном использовании диска сцепления удалите с него следы коррозии. Смажьте шлицы вала тонким слоем смазки G 000 100.
Проверьте состояние подшипника выключения сцепления и при необходимости замените его.
Используя оправку, проверьте центрирование диска сцепления.
Проверьте состояние игольчатого подшипника в торце коленчатого вала со стороны маховика. При необходимости замените подшипник.
Автомобили с автоматической коробкой передач
Для крепления гидротрансформатора к фрикционной накладке необходимо использовать болты оригинальной конструкции.
Проверьте правильность установки гидротрансформатора.
Установите двигатель на место и, покачав его из стороны в сторону, обеспечьте правильное расположение на опорах.
Рис. 3.2–14. Элементы опоры двигателя
Установите опору двигателя, при этом проверьте, чтобы она не была напряжена (рис. 3.2–14).
Установите поликлиновой ремень.
Проверьте регулировку троса акселератора.
Залейте охлаждающую жидкость. Повторное использование охлаждающей жидкости не допускается, если снималась головка блока цилиндров или заменялся блок цилиндров.
Залейте масло в систему усилителя рулевого управления и удалите из нее воздух.
Залейте в двигатель моторное масло.
Убедитесь, что система выпуска отработавших газов правильно установлена на подвесках и не касается кузова при покачивании.
Проверьте правильность подсоединения электрических разъемов.
Подсоедините провод «массы» к аккумуляторной батарее.
Включите радиоприемник и введите в него код.
Поднимите стекла электрическими стеклоподъемниками вверх до упора. Затем нажмите на все переключатели стеклоподъемника еще раз, по меньшей мере на 1 секунду, в положение закрытия для активации блока управления стеклоподъемниками.
Установите время на часах.
Перед пуском двигателя проверьте наличие и уровень масла в двигателе.
Рис. 3.2–15. Расположение и нумерация болтов крепления механической коробки передач к двигателю: А – место установки центрирующей втулки