Необходимое оборудование
Содержание
EN-48243 Стеллаж для демонтажа/установки двигателя в сборе
EN-48244 Кронштейн стеллажа для демонтажа/установки двигателя в сборе
Процедура снятия
1. Снимите предохранитель топливного насоса.
2. Запустите двигатель. После остановки двигателя проверните коленвал двигателя в течение 10 секунд, чтобы стравить давление в топливной системе.
3. Слейте моторное масло.
4. Слейте охлаждающую жидкость двигателя. См. Часть 1D3, Охлаждение двигателя HFV6 3.2L.
5. Слить масло с рулевого управления с гидроусилителем.
6. Слить трансмиссионное масло. См. Раздел 5А, AISIN 55-51LE Автоматическая коробка передач с главной передачей в сборе или Раздел 5В, Пятискоростная коробка передач с главной передачей в сборе (D33).
7. Разрядите систему кондиционирования воздуха, если имеется. Следуйте разделу 7В, Управление системами отопления, вентиляции и кондиционирования.
8. Снять декоративную крышку двигателя. См. «Декоративная крышка двигателя» в этом разделе.
9. Снять воздушный фильтр в сборе. См. «Воздушный фильтр в сборе» в данном разделе.
10. Отсоединить верхний шланг радиатора от отверстия для выпуска воды.
11. Отсоединить водяной шланг от отверстия для выпуска воды.
12. Отсоединить нижний шланг радиатора от водяной трубы.
13. Отсоединить впускной / выпускной шланг отопителя от впускной / выпускной трубы отопителя.
14. Отсоединить шланги рулевого управления с гидроусилителем от бачка для жидкости рулевого управления. Смотрите раздел 6А, Система рулевого привода с усилителем.
15. Снимите аккумуляторную батарею. См. Часть 1E3, Электрическая часть двигателя — HFV6 3.2L.
16. Снять контроллер ЭСУД. См. Раздел 1F3, Органы управления двигателем — HFV6 3.2L.
17. Отсоединить главный кабель блока предохранителей двигателя.
18. Отсоединить жгут проводов клеммы заземления.
19. Отсоединить топливопровод.
20. Отсоединить передний шланг продувки адсорбера СУПБ от электромагнитного клапана продувки адсорбера СУПБ.
21. Отсоединить вакуумный шланг усилителя тормозов от задней крышки головки цилиндров.
22. Отсоединить электрический разъем датчика режимов работы коробки передач. См. Раздел 5А, AISIN 55-51LE Автоматическая коробка передач с главной передачей в сборе или Раздел 5В, Пятискоростная коробка передач с главной передачей в сборе (D33).
23. Отсоединить трос управления переключением передач от коробки передач.
24. Отсоединить масляную трубку системы охлаждения коробки передач от радиатора. См. Раздел 5A, «Автоматическая коробка передач в сборе с главной передачей AISIN 55-51».
25. Отсоединить масляную трубку системы охлаждения коробки передач от радиатора. Смотри Раздел 5В, Пятискоростная механическая коробка передач с главной передачей в сборе (D33).
26. Отсоединить стойку крепления стабилизатора. См. Раздел 2D, Задняя подвеска.
27. Отсоединить соединение наконечника тяги. См. Раздел 2D, Задняя подвеска.
28. Отсоединить соединение рулевой тяги. См. Раздел 2D, Задняя подвеска.
29. Демонтировать левую и правую полуось. См. Раздел 3А, Передний ведущий мост или Раздел 3В, Задний ведущий мост.
30. Отсоединить промежуточный вал от рулевого механизма с гидроусилителем. См. Раздел 6C, Усиленный рулевой привод.
31. Снять карданный вал. См. Раздел 3B, Задний ведущий мост.
32. Снять болты кронштейна опоры с задней части опоры.
33. Снять болты кронштейна опоры с передней части опоры.
Внимание! Убедиться, что все компоненты установлены точно в требуемое положение на стеллаже EN-48243 для демонтажа/установки двигателя или на кронштейне EN-48244, как показано на рисунке.
- 1~4 : Кронштейн опоры
- А: Кронштейн масляного поддона дизельного двигателя
- B: FAM II 2.4D Кронштейн масляного поддона двигателя
- C & D: HFV6 3.2L Кронштейн масляного поддона двигателя
- Е: Кронштейн механической коробки передач с главной передачей в сборе
- F: Кронштейн автоматической коробки передач с главной передачей в сборе
- G: Кронштейн раздаточной коробки ((M/T и A/T)
- H: Кронштейн подвески коробки передач с главной передачей в сборе (M/T и A/T)
Внимание! Опустить автомобиль настолько, чтобы снять нагрузку с подвески двигателя и коробки передач с главной передачей в сборе, иначе может произойти повреждение подвески и отказ стеллажа/кронштейна стеллажа.
34. Опустить автомобиль и поместить узел двигателя на стеллаж для установки/демонтажа двигателя в сборе EN-48243 с кронштейном стеллажа EN-48244 до опоры.
35. Демонтировать узел подвески двигателя. См. «Узел подвески двигателя» в этом разделе.
36. Демонтировать узел подвески коробки передач с главной передачей в сборе. См. «Подвеска коробки передач с главной передачей в сборе» в этом разделе.
Внимание! Убедиться, что все провода, разъемы и шланги отсоединены от двигателя и коробки передач с главной передачей в сборе.
37. Поднять автомобиль для свободного демонтажа двигателя и коробки передач с главной передачей в сборе.
38. Снять с автомобиля двигатель и коробку передач с главной передачей в сборе
39. Установить подъемное устройство на опорный кронштейн двигателя и поднять узел двигателя так, чтобы снять нагрузку с передней и задней подвески коробки передач с главной передачей в сборе.
40. Демонтировать переднюю подвеску коробки передач с главной передачей в сборе с опоры. См. «Передняя подвеска коробки передач с главной передачей в сборе» в этом разделе.
41. Демонтировать заднюю подвеску коробки передач с главной передачей в сборе с опоры. См. «Задняя подвеска коробки передач с главной передачей в сборе» в этом разделе.
42. Поднять узел двигателя и демонтировать опору с двигателя и коробки передач с главной передачей в сборе.
43. Отделить блок цилиндров от коробки передач с главной передачей в сборе следующим образом.
- а. Снимите стартер.
- б. Открутить болты гидротрансформатора.
- c. Открутить крепежные болты, соединяющие коробку передач с главной передачей в сборе с блоком цилиндров двигателя.
- d. Открутить крепежные болты, соединяющие масляный фланец с коробкой передач с главной передачей в сборе.
Процедура установки
1. Установить болты гидротрансформатора, если это требуется.
Затянуть
Затянуть болты гидротрансформатора моментом 65 Н·м (48 lb-ft).
2. Установить коробку передач с главной передачей в сборе на блок цилиндров двигателя, если это требуется.
Затянуть
Затянуть болты крепления фланца масляного поддона к коробке передач с главной передачей в сборе моментом 50 Н·м (37 lb-ft).
Затянуть болты крепления коробки передач с главной передачей в сборе к блоку цилиндров (верхняя сторона коробки передач — 3 шт., сторона стартера — 1 шт., задняя сторона коробки передач — 1 шт.) моментом 50 Н·м (37 lb-ft).
Внимание! Убедиться, что все компоненты стеллажа для демонтажа/установки узла двигателя EN-48243 приведены в точное соответствие с кронштейном стеллажа EN-48244.
3. Установить двигатель и коробку передач с главной передачей в сборе на опору.
Внимание! Перед затяжкой стяжного болта передней подвески коробки передач с главной передачей в сборе, для правильной установки передвигать узел двигателя назад и вперед или из стороны в сторону.
4. Установить узел передней подвески коробки передач с главной передачей в сборе.
Затянуть
Затянуть стопорные болты передней подвески коробки передач с главной передачей в сборе моментом 50 Н·м (37 lb-ft).
Затянуть стяжной болт крепления передней подвески коробки передач с главной передачей в сборе к опоре моментом 90 Н·м (66 lb-ft).
Внимание! Перед затяжкой стяжного болта задней подвески коробки передач с главной передачей в сборе, для правильной установки передвигать узел двигателя назад и вперед или из стороны в сторону.
5. Установить заднюю подвеску коробки передач с главной передачей в сборе на блок цилиндров двигателя.
Затянуть
Затянуть стопорные болты задней подвески коробки передач с главной передачей в сборе моментом 90 Н·м (66 lb-ft).
Затянуть стяжной болт крепления задней подвески коробки передач с главной передачей в сборе к кронштейну моментом 90 Н·м (66 lb-ft).
6. Поднять автомобиль.
7. Опустить автомобиль и поместить двигатель и коробку передач с главной передачей в сборе, соединенными с опорой, на стеллаж для установки/демонтажа двигателя в сборе EN-48243 с кронштейном стеллажа EN-48244 в автомобиль.
8. Установите подвеску КПП с главной передачей в сборе. См. «Подвеска коробки передач с главной передачей в сборе» в этом разделе.
Затянуть
Затянуть стопорные болты узла подвески коробки передач с главной передачей в сборе моментом 37 Н·м (27 lb-ft).
Затянуть стопорные болты крепления кронштейна подвески коробки передач с главной передачей в сборе моментом 50 Н·м (37 lb-ft).
9. Установить узел подвески двигателя. См. «Узел подвески двигателя» в этом разделе.
Затянуть
Затянуть стопорный болт бокового кронштейна рамы подвески двигателя моментом 100 Н·м (74 lb-ft), а гайки моментом 90 Н·м (66 lb-ft).
Затянуть стопорные болты переходника подвески двигателя моментом 50 Н·м (37 lb-ft).
10. Установить болты крепления кронштейна опоры к передней части опоры.
Затянуть
Затянуть крепежные болты опоры моментом 155 Н·м (114 lb-ft).
11. Затянуть болты кронштейна опоры моментом 50 Н·м (37 lb-ft).
12. Присоединить стойку крепления стабилизатора. См. Раздел 2D, Задняя подвеска.
13. Присоединить наконечник тяги. См. Раздел 2D, Задняя подвеска.
14. Присоединить рулевую тягу. См. Раздел 2D, Задняя подвеска.
15. Установить левую и правую полуось. См. Раздел 3А, Передний ведущий мост или Раздел 3В, Задний ведущий мост.
16. Присоединить промежуточный вал к рулевому механизму с гидроусилителем. См. Раздел 6C, Усиленный рулевой привод.
17. Установить карданный вал. См. Раздел 3B, Задний ведущий мост.
18. Подключить электрический разъем датчика режимов работы коробки передач. См. Раздел 5А, AISIN 55-51LE Автоматическая коробка передач с главной передачей в сборе или Раздел 5В, Пятискоростная коробка передач с главной передачей в сборе (D33).
19. Присоединить трос управления переключением передач к коробке передач.
20. Присоединить масляную трубку системы охлаждения коробки передач к радиатору. См. Раздел 5A, «Автоматическая коробка передач в сборе с главной передачей AISIN 55-51».
21. Присоединить возвратную трубку охлаждения жидкости рулевого управления с гидроусилителем. Смотрите раздел 6А, Система рулевого привода с усилителем.
22. Присоединить топливопровод.
23. Присоединить передний шланг продувки адсорбера СУПБ к электромагнитному клапану продувки адсорбера СУПБ.
24. Присоединить вакуумный шланг усилителя тормозов к задней крышке головки цилиндров.
25. Установить аккумулятор. См. Часть 1E3, Электрическая часть двигателя — HFV6 3.2L.
26. Установить контроллер ЭСУД. См. Раздел 1F3, Органы управления двигателем — HFV6 3.2L.
27. Присоединить главный кабель блока предохранителей двигателя.
28. Присоединить жгут проводов клеммы заземления.
29. Присоединить нижний шланг радиатора к водяной трубе.
30. Присоединить впускной / выпускной шланг отопителя к впускной / выпускной трубе отопителя.
31. Присоединить шланги рулевого управления с гидроусилителем к бачку для жидкости рулевого управления. Смотрите раздел 6А, Система рулевого привода с усилителем.
32. Отсоединить верхний шланг радиатора от отверстия для выпуска воды.
33. Отсоединить водяной шланг от отверстия для выпуска воды.
34. Снять декоративную крышку двигателя. См. «Декоративная крышка двигателя» в этом разделе.
35. Снять воздушный фильтр в сборе. См. «Воздушный фильтр в сборе» в данном разделе.
36. Установите предохранитель топливного насоса.
37. Заправьте картер моторным маслом.
38. Заправьте систему охлаждения двигателя. См. Часть 1D3, Охлаждение двигателя HFV6 3.2L.
39. Вновь наполнить систему рулевого привода с усилителем и прокачать систему. Смотрите раздел 6А, Система рулевого привода с усилителем.
40. Заправьте систему охлаждения кондиционирования воздуха, если имеется. Следуйте разделу 7В, Управление системами отопления, вентиляции и кондиционирования.
41. Проверить, нет ли утечек и необычных звуков и достаточен ли уровень всех жидкостей.