Примечание:
- 1. Во избежание неправильного соединения при установке, помечать все разъемы и шланги при их отсоединении.
- 2. Проверять приводные ремни перед снятием головки блока цилиндров.
- 3. Провернуть коленчатый вал таким образом, чтобы поршень первого цилиндра находился в верхней мертвой точке такта сжатия.
1. Снять воздухозаборник (А).
2. Отсоединить отрицательную клемму от аккумуляторной батареи.
3. Отвернуть пробку радиатора и сливную пробку системы охлаждения и слить охлаждающую жидкость.
4. Снять крышку двигателя.
5. Отсоединить разъем датчика массового расхода воздуха (А). Отсоединить шланг сапуна (В) от шланга воздушного фильтра. Снять воздушный фильтр (С) в сборе с впускным шлангом.
6. Снять верхний (А) и нижний (Б) шланги радиатора.
7. Снять шланги отопителя (А).
8. Отсоединить разъемы на головке блока цилиндров и впускном коллекторе (порядок отсоединения и расположение разъемов см. раздел «Снятие головки блока цилиндров»).
9. Отсоединить провод массы (А) от крышки капота.
10. Отсоединить разъем датчика температуры впускаемого воздуха (А) и разъем привода VIS (B).
11. Отсоединить топливный шланг (А) от магистрали.
12. Отсоединить шланг вентиляции картера.
13. Отсоединить вакуумный шланг (А) от вакуумного усилителя тормозов.
14. Ослабить стопорные гайки и снять трос привода дроссельной заслонки.
15. Отсоединить шланг от насоса гидроусилителя рулевого управления (А).
16. Снять кронштейн аккумуляторной батареи.
17. Отсоединить разъемы коробки передач:
- 1) А — разъем делителя передач;
- 2) В — разъем переключателя режимов коробки передач;
- 3) С- разъем датчика скорости входного вала коробки передач;
- 4) А — разъем датчика скорости выходного вала;
- 5) В- разъем датчика скорости движения автомобиля.
18. Снять кабель управления переключением режимов коробки передач (А).
19. Отсоединить шланги масляного радиатора от автоматической коробки передач (А).
20. Снять защиту картера (А).
21. Снять передний выпускной патрубок (А).
22. Отсоединить датчики скорости вращения колеса (А) с обоих поворотных кулаков.
23. Отвернуть болты и гайки передней стойки.
24. Снять суппорт тормозного механизма (А) и привязать его проволокой к элементам подвески.
25.Отсоединить универсальный шарнир (А) рулевого управления от рулевого вала.
26. Установить домкрат для поддержки двигателя в сборе с коробкой передач.
27. Снять кронштейн опоры двигателя (А).
28. Снять кронштейн опоры коробки передач (А).
29. Отвернуть болты и гайки опор двигателя (А) и кронштейнов подрамника (В).
30. Поддомкратить автомобиль.
Установка производится в порядке обратном снятию.
После установки выполнить следующее:
1. Отрегулировать трос привода дроссельной заслонки.
2. Залить в двигатель моторное масло.
3. Залить трансмиссионное масло в коробку передач.
4. Залить охлаждающую жидкость в систему охлаждения.
5. Удалить воздух из системы охлаждения.
6. Почистить клеммы аккумуляторной батареи наждачной бумагой и подключить их. Нанести на клеммы смазочный материал для предотвращения коррозии.
7. Осмотреть топливопроводы на наличие утечек.
8. Включить зажигание (без пуска двигателя) для того, чтобы запустить топливный насос на 1-2 секунды. За это время в топливной магистрали создастся давление. Повторить операцию 3-4 раза и снова проверить топливопроводы на наличие утечек топлива.