Датчик-выключатель положения рычага селектора/ разрешения запуска/ огней заднего хода
Содержание
Данный комбинированный датчик-выключатель отвечает за срабатывание огней заднего хода, обеспечивает возможность запуска двигателя только в определенных положениях рычага селектора («Р» и «N»), а также осуществляет контроль функционирования индикаторов на панели управления. В случае отказа какой-либо из перечисленных функций следует произвести регулировку механизма переключения. Если регулировка не дает желаемых результатов, замените датчик-выключатель.
Снятие
1. Установите рычаг селектора в положение «N». Взведите стояночный тормоз, поддомкратьте задок автомобиля и установите его на подпорки.
2. С целью обеспечения доступа к датчику-выключателю, снимите аккумуляторную батарею с установочным поддоном (см. Главу Электрооборудование двигателя).
3. Отпустите фиксатор (если таковой предусмотрен) и аккуратно отсоедините трос селектора от рычага АТ. Отдайте крепежную гайку и снимите рычаг с вала селектора АТ.
4. Пройдитесь по жгуту электропроводки от датчика-выключателя до контактного разъема и рассоедините последний, предварительно высвободив фиксатор из его корпуса.
5. На трансмиссиях AF20 извлеките измерительный щуп, отдайте крепежную гайку и снимите направляющую трубку щупа с картера АТ, уплотнительный элемент трубки подлежит замене в обязательном порядке.
6. Разогните стопорную шайбу (если предусмотрена), отдайте главную гайку и снимите шайбы с вала селектора АТ.
7. Выверните болты крепления пластины переключателей и жгута электропроводки, потянув вверх, снимите переключатели.
Установка
1. Перед установкой удостоверьтесь, что вал рычага селектора находится в нейтральном положении, — при отсутствии уверенности наденьте рычаг селектора на вал и сдвиньте его до упора назад (в положение «Р»), затем переведите на два щелчка вперед.
2. Установите датчик-выключатель на вал трансмиссии, установите опорный кронштейн крепления электропроводки. Вверните крепежные болты, затяните их, пока лишь от руки.
3. Установите шайбы и наверните главную гайку на вал селектора. Затяните гайку с требуемым усилием. Зафиксируйте гайку путем отгибания края стопорной шайбы.
4. Произведите регулировку датчика-выключателя (см. ниже).
5. Подсоедините электропроводку, — проследите за правильностью прокладки жгута.
6. На трансмиссиях AF20 посадите новый уплотнительный элемент в отверстие в картере АТ, вставьте направляющую трубку измерительного и надежно затяните гайку ее крепления. Заправьте в трубку щуп.
7. Установите рычаг селектора на вал и затяните гайку его крепления с требуемым усилием. Подсоедините трос селектора к шарниру рычага.
8. Установите на место аккумуляторную батарею и проверьте исправность функционирования датчика-выключателя, — в случае необходимости произведите регулировку троса селектора (см. Регулировка механизма выбора передач).
Регулировка
Перед началом регулировки датчика-выключателя удостоверьтесь в правильности регулировки троса селектора (см. Регулировка механизма выбора передач).
1. Выполните процедуры Снятия , пп. 1—3 (см. выше).
2. Переключите трансмиссию в положение «N», — вал селектора должен развернуться лысками параллельно маркировке на корпусе датчика-выключателя. В случае необходимости, отпустите болты крепления датчика-выключателя и подправьте положение последнего соответствующим образом. Добившись требуемого результата, затяните болты с требуемым усилием.
1 — Маркировка сборки датчика-выключателя
2 — Крепежный болт
3 — Вал селектора
4 — Крепежный болт
3. Установите рычаг селектора на вал и затяните крепежную гайку с требуемым усилием. Подсоедините наконечник троса селектора к рычагу и (при соответствующей комплектации) закрепите его фиксатором.
4. Установите на место аккумуляторную батарею и проверьте исправность функционирования датчика-выключателя, — если регулировка не дала желаемых результатов, замените датчик-выключатель.
Выключатель спортивного режима
Потребуется паяльник, припой и бескислотная паяльная паста.
Снятие
1. Снимите сборку рычага селектора (см. Снятие и установка сборки рычага селектора АТ).
2. Вытолкните выключатель из верхней части рычага, продев отрезок сварочного электрода через специальное сверление.
3. Четко промаркируйте выключатель и подведенную к нему электропроводку, затем отпаяйте провода от клемм выключателя и снимите последний, — жгут электропроводки в случае необходимости может быть вытянут наружу из основания рычага.
Установка
1. Припаяйте провода к выводам выключателя, — подсоединение производите в соответствии с нанесенной в процессе демонтажа маркировкой.
2. Аккуратно посадите переключатель на свое штатное место, затем установите рычаг селектора (см. Снятие и установка сборки рычага селектора АТ).
Выключатель зимнего режима
Снятие
1. Снимите центральную консоль (см. Главу Кузов). Выверните два крепежных винта с задней стороны крышки и снимите последнюю с рычажной сборки.
2. Отпустите фиксаторы и снимите панель индикаторов с опорного кронштейна рычажной сборки.
3. Пройдитесь по жгуту электропроводки от выключателя до контактного разъема и рассоедините последний. Высвободите выключатель из индикаторной панели и снимите его с автомобиля.
Установка
Установка производится в порядке, обратном порядку демонтажа компонентов.
Датчик-выключатель активации режима kickdown
Датчик-выключатель встроен в трос акселератора и замене в индивидуальном порядке не подлежит. Описание процедуры замены троса приведено в Главе Системы питания и выпуска.
Электронный модуль управления
Снятие
Модуль управления установлен справа под панелью приборов и прикреплен на кронштейне к корпусу воздухораспределителя.
1. Перед снятием модуля необходимо отсоединить отрицательный провод от батареи.
2. Снимите центральную консоль (см. Главу Кузов). Снимите левый центральный воздуховод (см. Главу Системы охлаждения, отопления).
3. Отсоедините опорный кронштейн модуля от корпуса воздухораспределителя и отведите модуль в сторону. Если проводка мешает отведению сборки, обрежьте пластмассовый хомут крепления жгута. Отсоедините электропроводку от модуля в случае необходимости снимите последний с опорного кронштейна.
Установка
Установка производится в порядке, обратном порядку демонтажа компонентов. Проследите за правильностью подсоединения электропроводки.
Датчики оборотов входного и выходного валов АТ
Снятие
Датчик оборотов входного (1) и выходного (2) валов АТ (модели 2.0 л)
На трансмиссиях AF20 датчики установлены сверху на картере. Датчик входного вала впереди и ближе к левому краю трансмиссии, выходного — сзади. На трансмиссиях AF13 и AF17 датчики установлены сверху в задней части картера, — датчик выходного вала выше датчика входного вала.
1. На оборудованных трансмиссией AF13 и AF17 моделях взведите стояночный тормоз, поддомкратьте передок автомобиля и установите его на подпорки. Снимите левое переднее колесо и локер защиты его арки (если предусмотрен — см. Главу Кузов). На моделях с трансмиссиями AF20 с целью обеспечения доступа к датчикам снимите аккумуляторную батарею с установочным поддоном (см. Главу Электрооборудование двигателя).
2. Отсоедините электропроводку и начисто протрите датчики и примыкающие к ним поверхности картера.
3. Выверните крепежный болт и снимите соответствующий датчик с трансмиссии, уплотнительное кольцо подлежит замене в обязательном порядке.
Установка
1. Предварительно смазав ATF, посадите на датчик новое уплотнительное кольцо.
2. Заправьте датчик в свое посадочное гнездо, вверните крепежный болт и затяните его с требуемым усилием. Восстановите исходное подсоединение электропроводки.
3. На моделях 2.0 л (трансмиссия AF20) установите аккумуляторную батарею. На оборудованных трансмиссией AF13 и AF17 моделях установите локер колесной арки (если снимали) и левое переднее колесо. Опустите автомобиль на землю и затяните гайки крепления колеса с требуемым усилием.
Датчик температуры ATF
Снятие
Для трансмиссий AF13 и AF17 датчик температуры ATF поставляется в сборе со жгутом электропроводки. Для снятия датчика необходимо демонтировать боковую крышку трансмиссии, позади которой установлены различные клапаны и электромагнитные переключатели, — это достаточно сложная задача, требующая соблюдения идеальной чистоты, ввиду чего ее выполнение правильно будет поручить специалистам автосервиса. Ниже приведено описание процедуры демонтажа датчика с трансмиссий AF20, устанавливаемых на оборудованные двигателями 2.0 л модели.
1. Датчик ввернут в переднюю часть основания картера трансмиссии, — прежде чем приступать к его снятию отсоедините отрицательный провод от батареи.
2. Взведите стояночный тормоз, поддомкратьте передок автомобиля и установите его на подпорки.
3. Пройдитесь от датчика по электропроводке, — постарайтесь запомнить маршрут прокладки жгута. Отсоедините электропроводку и высвободите ее из промежуточных фиксаторов.
4. Выверните крепежные болты и снимите с датчика крышку.
A — Болты крепления крышки картера АТ
B — Датчик температуры ATF
A.
B.
5. Протрите прилегающую к датчику поверхность картера АТ.
6. Выверните датчик и снимите его в сборе со жгутом электропроводки. Сразу же закупорьте отверстие в картере подходящей заглушкой.
Установка
1. Посадите на датчик новую уплотнительную шайбу, извлеките заглушку и быстро вверните датчик в отверстие в картере трансмиссии. Затяните датчик с требуемым усилием. Сразу же соберите следы пролитой жидкости чистой ветошью, затем установите на место крышку и надежно затяните болты ее крепления.
2. Правильным образом уложите жгут электропроводки и зафиксируйте его во всех предусмотренных промежуточных фиксаторах.
3. Опустите автомобиль и подсоедините отрицательный провод к батарее. Проверьте уровень ATF, в случае необходимости произведите соответствующую корректировку (см. Главу Текущее обслуживание).