Неисправные форсунки могут вызвать сильную детонацию двигателя и привести к повреждению подшипников. В этом случае оставить двигатель работать на холостом ходу и ослабить поочередно накидные гайки форсунок. Если при ослаблении одной из гаек детонация исчезает, это указывает на неисправную форсунку.
1 — глушитель шума впуска и резонансный канал; 2 — трубопроводы впрыска; 3 — возвратный топливопровод; 4 — форсунки; 5 — прокладки и шайбы
Неисправную форсунку можно также выявить, ослабляя поочередно накидные гайки, когда двигатель работает с числом оборотов быстрого холостого хода. Если число оборотов после ослабления одной из форсунок остается неизменным, значит, эта форсунка неисправна. Форсунку можно проверить с помощью манометра. (Выполняется в мастерской; требуемое давление распыления: 110 Бар).
Первые признаки неисправности форсунок:
- Перебои зажигания
- Детонация в одном или нескольких цилиндрах
- Двигатель перегревается
- Падение мощности двигателя
- Чрезмерно сильное черное выхлопное облако
- Высокий расход топлива
Снятие
Содержание
1. Отключить кабель массы от батареи.
Внимание! При этом стираются данные из памяти неисправностей двигателя или защитный код радиоприемника. Перед отключением батареи следует прочесть указания в Разделе Снятие и установка батареи.
2. Отвинтить глушитель шума впуска и резонансный канал.
3. Тщательно очистить снаружи трубопроводы впрыска и возвратные топливопроводы холодным очистителем.
4. Снять трубопроводы впрыска в комплекте, для этого ослабить накидные гайки на ТНВД и форсунках прорезанным накидным ключом.
Внимание! Не изменять форму изгиба.
5. Снять топливный шланг с возвратного трубопровода и ослабить контргайку, снять прокладки и возвратный трубопровод.
6. Снять форсунки и разложить в порядке установки.
Внимание! Через отверстия форсунок в камеры сгорания не должна попасть грязь.
7. В каждом отверстии находится еще прокладка и шайба, которые должны быть заменены.
8. Проверить иглу форсунки на износ и повреждения, удалить копоть деревянным шпателем.
Внимание! Ни в коем случае не обрабатывать форсунку или иглу форсунки проволокой, напильником или наждачной бумагой. Не перепутать отдельные элементы форсунок между собой.
Установка
1. Установить 4 новых прокладки и шайбы.
Внимание! Следить за установочным положением, синяя метка должна быть обращена вверх.
2. Установить форсунки и затянуть с усилием 65 Нм.
Внимание! Перетяжка держателей форсунок может привести к деформации форсунок и заеданию игл форсунок или другим повреждениям.
3. Установить возвратный топливопровод с новыми прокладками и затянуть гайки с усилием 30 Нм.
4. Установить трубопроводы впрыска, затянуть накидные гайки с усилием 30 Нм.
5. На всех держателях форсунок немного ослабить накидные гайки трубопроводов впрыска.
6. Провернуть коленвал стартером, пока на трубопроводах не выступит топливо. Затянуть трубопроводы с предписанным усилием.
7. Установить глушитель шума впуска и резонансный канал.
8. Подключить кабель массы к батарее.
9. Если имеются, установить время на часах и задать защитный код радиоприемника.