Снятие и установка форсунок Mercedes C-Class W203

Топливная распределительная магистраль с форсунками

Mercedes C-Class W203 Снятие и установка форсунок, фото 1

1 — Стопорная пружина; 2 — Винт, 7Нм + 90°; 3 — Стяжной хомут; 4 — Форсунка; 5 — Уплотнительное кольцо; 6 — Датчик давления, 22Нм, двигатель 611 до зав. № 86512: 20Нм; 7 — ТНВД; 8 — Держатель, топливная распределительная магистраль к головке цилиндров; 9 — Держатель, топливной магистрали к головке цилиндров; 10 — Топливная распределительная магистраль; 11 — Болт; 12 — Клапан регулировки давления, момент затяжки: 1-й приём 3Нм, 2-й приём 5Нм; А — При установке форсунку смажьте тонким слоем специальной смазки только в этом диапазоне.

Снятие

Примечание. Описывается снятие одной форсунки, процедура для других форсунок аналогична.

1. Снимите верхние крышки двигателя, обратитесь к Разделу Снятие и установка верхней крышки двигателя.

2. Рассоедините разъём форсунки.

3. Снимите трубопровод впрыска, идущий к форсунке. При отворачивании накидной гайки удерживайте форсунку гаечным ключом.

Внимание! Трубопроводы при снятии не деформируйте. После снятия трубопровод закройте по концам. Следите за тем, чтобы в трубопроводы не попала грязь. Проверьте присоединительные конусы трубопроводов впрыска. При наличии вмятин трубопровод замените.

4. Вдавите стопорную скобу в месте присоединения дренажного трубопровода и отсоедините трубопровод.

Внимание! Стопорная скоба остаётся на форсунке. Если скобу снять, её необходимо будет заменить на новую.

5. Выверните винт Torx на стяжном хомуте.

6. Выньте форсунку из резьбового переходника вместе со стяжным хомутом с помощью соответствующей отвёртки.

Примечание. Прочно сидящая форсунка вынимается с помощью ударного съёмника и соответствующего захвата. Если съёмник упирается в головку цилиндров, отверните болты крепления крышки головки цилиндров или снимите с помощью резьбового переходника форсунки.

Внимание! При снятии с помощью резьбового переходника форсунку необходимо заменить в комплекте.

7. Очистите стержень и сопла форсунок проволочной щёткой, при этом рабочую часть форсунки следует очищать только с помощью хорошо впитывающей ткани. Перед очисткой монтажной шахты отверстие форсунки в шахте закройте штифтом. Монтажную шахту очистите сначала хорошо впитывающей тканью, затем круглой и цилиндрической щёткой, затем продуйте и закройте. После этого ещё раз очистите хорошо впитывающей тканью и закройте. После очистки выньте штифт из отверстия форсунки.

Примечание. Шахту форсунки очищайте только рукой (не следует применять для этого дрель). Форсунку не следует разбирать.

Установка

1. Смажьте тонким слоем специальной смазки стержень форсунки в районе «а», например, MERCEDES-BENZ 001 989 42 51 10.

Внимание! Смазка не должна попадать на рабочую часть форсунки и на уплотнительное кольцо.

2. Установите форсунку на место с новым уплотнительным кольцом и стяжным хомутом.

3. Вверните новый винт Torx, не затягивая его.

Внимание! Винт должен легко вворачиваться. В противном случае резьбу необходимо пройти леркой.

4. Отверните болты крепления топливной распределительной магистрали. Это необходимо для установки трубопровода впрыска без дополнительного усилия.

5. Закрепите накидной гайкой трубопровод впрыска на форсунке, не затягивая гайки.

6. Затяните болты крепления топливной распределительной магистрали моментом 14Нм.

7. Закрепите новый винт Torx стяжного хомута моментом 7Нм. Затем доверните винт на угол 90° (Ѕ оборота).

8. Затяните накидные гайки крепления трубопровода впрыска, удерживая форсунку от проворачивания. Момент затяжки новой гайки: 20Нм, вновь применяемой: 25Нм.

Внимание! Ни в коем случае не превышайте момент затяжки. В противном случае при следующем отворачивании резьбовой штуцер будет не отвернуть.

9. Установите на место дренажный трубопровод и зафиксируйте его проволочной скобой.

10. Состыкуйте разъём форсунки.

11. Установите верхние крышки двигателя, обратитесь к Разделу Снятие и установка верхней крышки двигателя.

Fuse2Relay.ru - предохранители и реле