Дефектные форсунки могут вызывать сильную детонацию двигателя и, как следствие, повреждение подшипников. При наличии таких замечаний оставить двигатель работать на холостом ходу, по очереди освобождать накидные гайки трубопровода впрыска. Если детонация исчезает при ослаблении какой-либо накидной гайки, то это указывает на соответствующую дефектную форсунку.
Дефектную форсунку можно определить, последовательно ослабляя накидные гайки на форсированном холостом ходу. Если после ослабления накидной гайки число оборотов не изменяется, это указывает что соответствующая форсунка дефектна. Форсунку можно проверить с помощью манометра. (Работа в мастерской; требуемое значение напора впрыска: 120-130 бар). Первые признаки нарушения работы форсунки проявляются следующим образом:
- ложные воспламенения
- детонация в одном или нескольких цилиндрах
- перегрев двигателя
- снижение мощности двигателя
- чрезмерно сильный черный выхлоп
- повышение расхода топлива.
Снятие
Содержание
Осторожно очистить снаружи холодным очистителем или дизельным топливом трубопровод впрыска и трубки возврата топлива.
Снять в комплекте трубопровод впрыска, для этого освободить гаечным ключом накидные гайки на насосе и форсунках. При этом удерживать ключом крепление подводного трубопровода и крепление форсунок.
Внимание: Не нарушать форму изгиба.
Внимание: После отворачивания подводного трубопровода заткнуть отверстия подходящими пробками, чтобы грязь и посторонние предметы не попали внутрь.
Отсоединить шланг возврата топлива.
Отдать гайки трубок возврата топлива.
Внимание: При этом придерживать ключом шестигранник трубки, иначе ее можно погнуть или сломать.
Снять трубку возврата топлива.
Вывернуть форсунки с помощью удлиненной головки и сложить в той последовательности, как они снимались. При необходимости можно замаркировать форсунки липкой лентой, чтобы устанавливать их на прежние места.
Прикрыть отверстия под форсунки, чтобы туда не могли попасть посторонние предметы.
В каждом отверстии имеются уплотнение держателя и уплотнение форсунки. Они должны быть заменены.
Внимание: Ни в коем случае не обрабатывать форсунку и иглу форсунки проволокой, надфилем или наждачной бумагой. Не перепутать детали разных форсунок.
Установка
Очистить отверстия форсунок и вложить в них 4 новых уплотнения держателей и уплотнения форсунок.
Поставить форсунки и затянуть с усилием 60 Нм.
Внимание: Перетяжка держателя может привести к деформации форсунки и, тем самым, к зависанию иглы форсунки или к другим повреждениям.
Поставить трубки отвода топлива с 4 новыми прокладками и затянуть гайки с усилием 40 Нм.
Внимание: При этом придерживать шестигранник соответствующей трубки ключом.
Поставить трубопровод впрыска и затянуть гайки с усилием 35 Нм. При этом придерживать держатели трубопровода или держатели форсунок ключом.
Закрепить кронштейн трубопровода.
Слегка ослабить накидные гайки трубок впрыска на всех держателях форсунок.
Провернуть двигатель стартером до появления дизельного топлива у трубок впрыска. Затянуть крепление трубок впрыска с предписанным усилием. При необходимости удалить воздух из топливной системы с помощью ручного насоса, см. п. 32.1.