Примечание. При обслуживании форсунок следует соблюдать особые меры предосторожности. Помните, что давление срабатывания форсунок очень высоко и попадание струи из сопла на открытые участки тела может привести к получению серьезных травм. Составители настоящего Руководства рекомендуют поручать выполнение всех выполняемых под давлением проверок системы квалифицированным специалистам станции техобслуживания.
См. предупреждения, приведенные в Разделе Общая информация и меры предосторожности.
Общая информация
Содержание
Форсунки в процессе функционирования двигателя подвержены износу, а потому их состояние должно проверяться не реже чем каждые 100 000 км (60 000 миль) пробега автомобиля. Точная диагностика состояния форсунок, их капитальный ремонт и калибровка должны быть оставлены специалистам. Ниже описан порядок процедуры выявления дефектных форсунок (ведущих к возникновению детонации или чрезмерного задымления).
Запустите двигатель и обставьте его работающим на оборотах быстрого холостого хода. Поочередно ослабьте штуцерные соединения каждой из форсунок, предварительно обложив их ветошью для сбора пропускаемого топлива. При ослаблении штуцера дефектной форсунки имеющая место детонация или чрезмерное задымление прекратятся.
Снятие
Примечание. Ни в коем случае не следует допускать попадание в форсунки грязи. Не роняйте снятые форсунки, не пытайтесь прочистить их при помощи иголки.
1. Отсоедините отрицательный провод от батареи.
2. Прикройте генератор чистой ветошью для защиты от попадания на него проливаемого дизтоплива.
3. Тщательно протрите поверхности вокруг форсунок и гаек их штуцерных соединений. Отсоедините от форсунок возвратные трубки.
4. Протрите поверхности вокруг штуцерных соединений подающих трубок и отсоедините последние от форсунок и задней части ТНВД (трубки снимаются единой сборкой). Отдавая гайку соединения, удерживайте вторую половину разъема на насосе от проворачивания вторым гаечным ключом. Снимите сборку трубок с двигателя. Сразу же закупорьте открытые штуцеры во избежание попадания в систему грязи.
5. При помощи глубокой торцевой головки на 27 мм выверните каждую из форсунок из головки цилиндров и снимите их с двигателя.
6. Снимите и выбросите термозащитные шайбы — при сборке они подлежат замене в обязательном порядке.
Установка
1. Установите на головку цилиндров новые термозащитные шайбы форсунок. Помните, что шайбы должны устанавливаться вогнутой стороной вниз (к головке).
2. Вверните форсунки в свои посадочные гнезда в головке и затяните их с требуемым усилием.
3. Подсоедините топливные трубки, затянув гайки штуцерных соединений с требуемым усилием. Установите на трубки все необходимые зажимы и фиксаторы.
4. Подсоедините к каждой из форсунок возвратные трубки. Подключите батарею и проверьте исправность функционирования двигателя.