Снятие и установка головки цилиндров, распределительных валов и их звездочек BMW 7 E38

Снятие

Содержание

1. Отсоедините отрицательный провод от аккумуляторной батареи. Снимите крышку головки блока цилиндров.

2. Снимите приводные ремни (см. Раздел Замена приводных ремней и их натяжителей).

3. Опорожните систему охлаждения двигателя.

4. Снимите вакуумный насос (см. Раздел Снятие и установка вакуумного насоса).

BMW 7 E38 Снятие и установка головки цилиндров распределительных валов и их звездочек, фото 1

5. Снимите нижние защитные кожухи двигателя и ослабьте болты кронштейна турбокомпрессора.

BMW 7 E38 Снятие и установка головки цилиндров распределительных валов и их звездочек, фото 2

6. При помощи специального приспособления № 13 5 020 снимите трубку высокого давления (1).

При установке следите за правильным положением резиновой подушки (2). Выверните болты (3) и снимите топливную распределительную магистраль (4).

BMW 7 E38 Снятие и установка головки цилиндров распределительных валов и их звездочек, фото 3

7. Отсоедините от выпускного коллектора турбокомпрессор .

При установке потребуется новая прокладка турбокомпрессора; смажьте резьбу медесодержащей смазкой.

BMW 7 E38 Снятие и установка головки цилиндров распределительных валов и их звездочек, фото 4

8. Выверните винты 1 и 3 и снимите проушину 2 и возвратную трубку 4.

BMW 7 E38 Снятие и установка головки цилиндров распределительных валов и их звездочек, фото 5

9. Выньте заглушку из задней части картера, ниже стартера, и проверните двигатель по часовой стрелке с помощью приспособления № 11 6 480 спереди на демпфере крутильных колебаний. Зафиксируйте двигатель в положении поршня первого цилиндра в ВМТ конца такта сжатия, вставив в открывшееся под заглушкой отверстие приспособление № 11 2 300.

BMW 7 E38 Снятие и установка головки цилиндров распределительных валов и их звездочек, фото 6

10. В положении ВМТ вершины кулачков распределительного вала, управляющие клапанами первого цилиндра, должны быть направлены навстречу друг другу (стрелки). Выверните винты (1) и снимите направляющую (2) цепи привода ГРМ.

BMW 7 E38 Снятие и установка головки цилиндров распределительных валов и их звездочек, фото 7

11. Выверните резьбовую пробку.

BMW 7 E38 Снятие и установка головки цилиндров распределительных валов и их звездочек, фото 8

12. Спустите давление, ослабив болт натяжителя цепи.

BMW 7 E38 Снятие и установка головки цилиндров распределительных валов и их звездочек, фото 9

13. Установите на головку блока цилиндров приспособление № 11 6 322 (1), наденьте приспособление № 11 6 321 на распределительный вал впускных клапанов и зафиксируйте с помощью приспособления № 11 6 322.

14. Медленно проверните распределительный вал выпускных клапанов за болт крепления звездочки по часовой стрелке до полного сжатия натяжителя цепи, после чего установите приспособление № 11 3 340 в натяжитель цепи (см. иллюстрацию).

При снятии одной или обеих звездочек без предварительной блокировки натяжителя цепи возможно выскальзывание наружу поршня натяжителя, установка которого на место является очень трудоемкой операцией.

BMW 7 E38 Снятие и установка головки цилиндров распределительных валов и их звездочек, фото 10

15. Ослабьте болт (1) на распределительном валу впускных клапанов, а затем полностью выверните болт (2) на распределительном валу выпускных клапанов.

BMW 7 E38 Снятие и установка головки цилиндров распределительных валов и их звездочек, фото 11

16. Сдвиньте вперед звездочку распредвала выпускных клапанов, поднимите над ней цепь (1) и снимите звездочку (2) по направлению стрелки.

17. Выверните болт крепления звездочки распределительного вала впускных клапанов и снимите звездочку.

BMW 7 E38 Снятие и установка головки цилиндров распределительных валов и их звездочек, фото 12

18. Выверните опорный палец (1) планки натяжителя цепи и опорный палец (2) направляющей цепи.

При установке замените снятие пальцы. Вытяните вверх планку натяжителя и направляющую цепи ГРМ. Снимите приспособления №№ 11 6 321, 11 6 322.

Во избежание повреждения клапанов при последующей установке распределительных валов ни один из поршней не должен находиться в положении ВМТ.

19. Снимите приспособление для фиксации двигателя в положении ВМТ (№ 11 2 300). Оттяните цепь ГРМ вверх и удерживайте ее в натянутом состоянии так, чтобы можно было провернуть двигатель. Проверните двигатель за демпфер крутильных колебаний при помощи специального приспособления № 11 6 480 примерно на угол 45° против часовой стрелки.

20. Равномерно, в несколько приемов по пол-оборота, выверните болты крепления крышек подшипников распределительных валов в последовательности от краев к середине. Снимите крышки подшипников и отложите их в сторону, располагая в порядке, обеспечивающем возможность последующей установки крышек подшипников на прежние места.

21. Снимите сначала распределительный вал впускных клапанов, а затем – вал выпускных клапанов.

BMW 7 E38 Снятие и установка головки цилиндров распределительных валов и их звездочек, фото 13

22. Снимите все коромысла (1) и гидрокомпенсаторы клапанных зазоров и расположите их в порядке, обеспечивающем возможность последующей установки на прежние места.

BMW 7 E38 Снятие и установка головки цилиндров распределительных валов и их звездочек, фото 14

23. Выверните болты.

BMW 7 E38 Снятие и установка головки цилиндров распределительных валов и их звездочек, фото 15

24. Выверните болты крепления головки блока цилиндров в обратной последовательности.

Повторное использование болтов крепления головки цилиндров не допустимо.

Не повредите свечи накаливания, выступающие надо плоскостью головки цилиндров.

25. При необходимости снимите свечи накаливания.

BMW 7 E38 Снятие и установка головки цилиндров распределительных валов и их звездочек, фото 16

26. Снимите прокладку (1) головки цилиндров, обратите внимание на количество отверстий (2) в прокладке. Очистите все глухие резьбовые отверстия (3) от масла, охлаждающей жидкости и грязи. Очистите сопрягаемую поверхность (4).

Установка

1. Если на блоке цилиндров не проводились работы, вызывающие изменение выступа днища поршней, то следует использовать новую прокладку головки блока с такой же маркировкой (1 см. иллюстрацию) толщины, что и на старой прокладке. В противном случае следует заново определить ремонтную толщину уплотнительной прокладки, измерив для этого выступ днища всех поршней относительно плоскости блока цилиндров. При выступе от 0.92 до 1.03 мм используйте прокладку с 2-мя отверстиями, а при выступе более 1.03 мм — с 3-мя отверстиями.

2. Проверьте центрирующие втулки в блоке цилиндров на отсутствие повреждений и правильность установки; при необходимости замените втулки.

3. Установите новую прокладку головки цилиндров и закрепите головку на блоке цилиндров новыми болтами, затянув их в указанной последовательности (см. иллюстрацию).

4. Затяните болты (см. иллюстрацию).

5. Смажьте двигательным маслом постели и крышки подшипников распределительных валов. Установите все коромысла и гидрокомпенсаторы на их прежние места.

6. Установите распределительные валы.

На впускном валу нанесена метка «E», а на выпускном – «A»; крышки подшипников имеют те же буквенные обозначения, а также цифровые обозначения, указывающие на расположение крышки, считая со стороны выпуска. Установите крышки подшипников распределительных валов и затяните их крепежные болты.

BMW 7 E38 Снятие и установка головки цилиндров распределительных валов и их звездочек, фото 17

7. Проверните распределительные валы за шестигранники настолько, чтобы вершины кулачков впускного и выпускного клапанов 1-го цилиндра указывали друг на друга.

8. Установите планку натяжителя и направляющей цепи ГРМ и закрепите их новыми пальцами.

9. Отцентрируйте распределительный вал впускных клапанов и зафиксируйте его с помощью приспособлений №№ 11 6 321 и 11 6 322 при положении поршня первого цилиндра в ВМТ конца такта сжатия.

10. Установите топливную распределительную магистраль и топливные трубки высокого давления.

11. Наденьте цепь ГРМ на звездочку впускного распределительного вала, надвиньте звездочку на вал и закрепите ее болтом, затянув его до плотного прилегания и затем ослабив на пол-оборота.

Допускается произвольное положение звездочки относительно распределительного вала. Аналогичным образом установите звездочку выпускного распределительного вала.

12. Установите направляющую цепи ГРМ между звездочками с новой прокладкой и затяните болт крепления звездочки выпускного распределительного вала, удерживая вал от проворачивания за шестигранник.

13. Медленно проворачивая выпускной распределительный вал по часовой стрелке, добейтесь полного сжатия натяжителя цепи ГРМ и снимите фиксатор натяжителя.

14. Снова отдайте на пол-оборота болт крепления звездочки выпускного распределительного вала.

15. Затяните болт натяжителя цепи и вверните пробку сервисного отверстия натяжителя с новым уплотнительным кольцом.

16. Проверните двигатель по часовой стрелке за демпфер крутильных колебаний из положения 45° перед ВМТ в положение ВМТ.

17. Заблокируйте коленчатый вал в ВМТ при помощи специального приспособления № 11 2 300.

18. Установите приспособление № 11 6 321 на распределительный вал впускных клапанов и зафиксируйте его. Затяните болт крепления звездочки вала с помощью приспособления № 00 9 120. Аналогичным образом затяните болт крепления звездочки выпускного распределительного вала.

19. Снимите с выпускного распределительного вала приспособление № 11 6 321.

20. Оттяните приспособление № 11 2 300 назад настолько, чтобы освободить маховик (см. иллюстрацию).

21. Проверните двигатель с помощью приспособления № 11 6 480 дважды в направлении вращения до положения поршня первого цилиндра непосредственно перед ВМТ конца такта сжатия.

22. Проверните двигатель в направлении вращения к положению ВМТ настолько, чтобы приспособление № 11 2 300 (фиксирующий штифт) зафиксировалось со слышимым щелчком.

Не допускается проворачивание двигателя в обратную сторону.

23. Заблокируйте коленчатый вал в положении, соответствующем ВМТ поршня первого цилиндра с помощью приспособления № 11 2 300 (см. иллюстрацию).

24. Установите приспособление № 11 6 321 на распределительный вал впускных клапанов.

Приспособление № 11 6 321 должно без зазора прилегать к головке блока цилиндров.

25. Установите приспособление № 11 6 321 на распределительный вал выпускных клапанов так, чтобы оно без зазора прилегало к головке цилиндров.

26. Снимите приспособление № 11 6 321 с распределительного вала выпускных клапанов. Снимите приспособления № 11 6 322 и № 11 2 300.

27. Вставьте в сервисное отверстие для блокирования маховика заглушку.

28. Установите новую уплотнительную прокладку.

29. Установите турбокомпрессор.

Смажьте резьбу медесодержащей пастой.

30. Установите возвратную трубку и подъемную проушину (см. иллюстрацию).

31. Затяните болты крепления (1) кронштейна турбокомпрессора.

Fuse2Relay.ru - предохранители и реле