Замену катушки зажигания БМВ Х5 Е53 необходимо проводить в следующем порядке, считать информацию из ЗУ неисправностей, выключить зажигание и отсоединить АБ. Снять заглушки с защитного кожуха катушек зажигания, вывернуть болты и снять защитный кожух катушек зажигания.
Расфиксироватъ ШC и отсоединить его от катушки зажигания (1, рис. 3.161) и снять катушку движением вверх.
Перед установкой необходимо проверить катушку зажигания по форме многоискрового сигнала разряда с использованием приспособления «12.7.050» и DIS-тестера. Осциллограмма зажигания показана на рис. 3.162.
В зависимости от температуры двигателя (20—100°С), и частоты вращения вала (2000 мин-1), перед обычным напряжением зажигания подается несколько (1—5) первоначальных импульсов напряжения, решающим импульсом напряжения является первый. Дополнительные пробивные напряжения не играют никакой роли.
Установку катушки зажигания следует проводить в обратном порядке, при этом необходимо проверить целостность и положение резинового уплотнителя катушки зажигания. По окончании замены катушек зажигания необходимо сосчитать информацию о неисправностях из памяти ЗУ ЭБУ-КСУД системы «DME». Устранить неисправности и стереть информацию о неисправностях из памяти ЗУ.