Компоненты привода переключения передач
Содержание
1 — Рукоятка рычага переключения; 2 — Фиксатор защитного чехла; 3 — Защитный чехол рычага; 4 — Пыльник; 5 — Пружина; 6 — Рычаг переключения передач; 7 — Верхний подшипник; 8 — Нижний подшипник; 9 — Втулка; 10 — Кольцо; 11 — Пыльник; 12 — Кольцо; 13 — Втулка; 14 — Резиновая прокладка; 15 — Держатель; 16 — Гайка (12 ÷ 15 Нм); 17 — Болт (4.4 ÷ 5.9 Нм); 18 — Гайка (35 ÷ 47 Нм); 19 — Втулка; 20 — Шайба; 21 — Болт (27 ÷ 36 Нм); 22 — Держатель опорной штанги; 23 — Опорная штанга; 24 — Подвеска возвратной пружины; 25 — Шток управления; 26 — Гайка (14 ÷ 18 Нм); 27 — Гайка (16 ÷ 21 Нм); 28 — Возвратная пружина
Снятие
Внимание! Некоторые из рассматриваемых моделей оборудованы системой дополнительной безопасности (SRS). Прежде чем приступать к обслуживанию компонентов, расположенных по близости от подушек безопасности, обязательно отключайте систему SRS (см. Главу Бортовое электрооборудование).
1. Отсоедините отрицательный провод от батареи. На моделях, оборудованных SRS также отсоедините от батареи положительный провод, затем обождите не менее трех минут, лишь после этого можете приступать к выполнению процедуры.
Внимание! Если установленная на автомобиле стереосистема оборудована охранным кодом, прежде чем отсоединять батарею удостоверьтесь в том, что располагаете правильной комбинацией для ввода аудиосистемы в действие!
2. Поддомкратьте автомобиль и установите его на подпорки. Снимите каталитический преобразователь и термозащитный экран.
3. Отсоедините от трансмиссии опорную штангу и шток управления.
4. Отдайте гайку болтового соединения крепления штока управления переключением к рычагу переключения передач. Отсоедините возвратную пружину и отдайте гайки крепления опорной штанги к гнезду рычага и весовому демпферу. Снимите сборку привода переключения передач. Проверьте состояние втулок с обоих концов опорной штанги и штока управления. В случае выявления трещин замените вышедшие из строя компоненты.
5. Снимите консоль (см. Главу Кузов). Отсоедините защитный чехол рычага от панели пола, высвободите рычаг переключения передач и снимите с него чехол, седло, изолятор и приемное гнездо. Внимательно проверьте состояние всех компонентов, в случае выявления трещин, порезов, деформаций и прочих механических повреждений произведите соответствующие замены. Особое значение имеет безупречность состояния приемного гнезда рычага и его седла, — чрезмерный износ данных компонентов приводит к затруднениям при переключении передач. Порванный или порезанный большой защитный чехол рычага также разумно будет заменить.
Установка
Установка производится в обратном порядке. Не забывайте смазывать все упорные и трущиеся поверхности, включая сферическую опору рычага и внутреннюю поверхность ее приемного гнезда силиконовой смазкой. Смажьте также втулки штока управления и опорной штанги. Проследите за надежностью затягивания крепежа.