Снятие и установка компонентов системы впрыска Magneti-Marelli 1AV Skoda Felicia

Схема компонентов системы MPFI Magneti-Marelli 1AV

Skoda Felicia Снятие и установка компонентов системы впрыска Magneti-Marelli 1AV, фото 1

1 — Датчик температуры и воздушного потока; 2 — Датчик оборотов и положения коленчатого вала; 3 — λ-зонд; 4 — Датчик детонации; 5 — Датчик температуры охлаждающей жидкости; 6 — TPS, шаговый мотор и концевой выключатель; 7 — Дополнительный сигнал; 8 — ECU (микропроцессор 1AV MPIS 192); 9 — ECU иммобилизатора; 10 — Диагностический разъем; 11 — Катушка зажигания; 12 — Инжекторы впрыска; 13 — Реле топливного насоса; 14 — Э/м клапан продувки угольного адсорбера; 15 — Шаговый электромотор

Примечание. См. предупреждения, сделанные в Разделе Общая информация и меры предосторожности.

Схема соединения компонентов системы MPFI представлена на иллюстрации.

Корпус дросселя

Снятие

1. Снимите верхние крышки корпуса дросселя и воздухоочистителя (см. Раздел Снятие и установка сборки воздухоочистителя).

2. Отсоедините трос акселератора от рычага управления положением дроссельной заслонки (см. Раздел Снятие, установка и регулировка троса акселератора).

3. Отсоедините отрицательный провод от батареи.

Skoda Felicia Снятие и установка компонентов системы впрыска Magneti-Marelli 1AV, фото 2

4. Рассоедините разъем электропроводки модуля положения дроссельной заслонки.

Skoda Felicia Снятие и установка компонентов системы впрыска Magneti-Marelli 1AV, фото 3

5. Отсоедините от передней части корпуса дросселя шланг, идущий от угольного адсорбера.

Skoda Felicia Снятие и установка компонентов системы впрыска Magneti-Marelli 1AV, фото 4

6. Выверните четыре сквозных болта и снимите корпус дросселя с впускного трубопровода. Снимите также уплотнительную шайбу — при сборке она подлежит замене в обязательном порядке.

Skoda Felicia Снятие и установка компонентов системы впрыска Magneti-Marelli 1AV, фото 5

Skoda Felicia Снятие и установка компонентов системы впрыска Magneti-Marelli 1AV, фото 6

Установка

Установка производится в обратном порядке. Обратите внимание на следующие моменты:

  • a) Не забудьте заменить уплотнительную шайбу;
  • b) Сквозные болты крепления корпуса дросселя должны быть затянуты с требуемым усилием;
  • c) Проследите за качеством всех шланговых и электрических соединений;
  • d) Не забудьте отрегулировать натяжение троса акселератора (см. Раздел Снятие, установка и регулировка троса акселератора).

Инжекторы впрыска и топливная магистраль

Примечание. При наличии подозрений на неисправность инжекторов не следует сразу же приступать к их снятию. Сначала попытайтесь прочистить инжекторы путем добавления в топливо специальной присадки (спрашивайте в магазинах автомобильных химикалиев).

Снятие

1. Сбросьте давление в системе питания (см. Раздел Сброс остаточного давления в системе питания).

2. Отсоедините отрицательный провод от батареи.

3. Снимите верхнюю крышку корпуса дросселя (см. Раздел Снятие и установка сборки воздухоочистителя).

Skoda Felicia Снятие и установка компонентов системы впрыска Magneti-Marelli 1AV, фото 7

4. Предварительно промаркировав, отсоедините электропроводку от инжекторов впрыска.

Skoda Felicia Снятие и установка компонентов системы впрыска Magneti-Marelli 1AV, фото 8

5. Высвободите жгут из фиксаторов на верхней части топливной магистрали и сдвиньте его в сторону.

6. Отсоедините вакуумный шланг от штуцера в нижней части регулятора давления топлива.

Skoda Felicia Снятие и установка компонентов системы впрыска Magneti-Marelli 1AV, фото 9

7. Отсоедините шланги подачи и возврата топлива от конца топливной магистрали. Постарайтесь запомнить установочное положение шлангов (проверьте их на наличие фабричной маркировки направления потока).

Skoda Felicia Снятие и установка компонентов системы впрыска Magneti-Marelli 1AV, фото 10

8. Выверните два крепежных болта и аккуратно снимите топливную магистраль вместе с инжекторами впрыска с впускного трубопровода. Проследите, чтобы при извлечении инжекторов из посадочных гнезд в магистрали нижние уплотнительные кольца оставались на своих штатных местах.

Skoda Felicia Снятие и установка компонентов системы впрыска Magneti-Marelli 1AV, фото 11

9. Инжекторы может быть сняты с магистрали в индивидуальном порядке путем извлечения металлических фиксаторов. Снимите верхние уплотнительные кольца инжекторов.

Skoda Felicia Снятие и установка компонентов системы впрыска Magneti-Marelli 1AV, фото 12

Skoda Felicia Снятие и установка компонентов системы впрыска Magneti-Marelli 1AV, фото 13

10. В случае необходимости снимите регулятор давления топлива.

11. При помощи универсального тестера измерьте электрическое сопротивление каждого из инжекторов. Сравните результаты измерений с требованиями Спецификаций.

Установка

Установка производится в обратном порядке. Обратите внимание на следующие моменты:

  • a) Не забудьте проверить состояние уплотнительных колец инжекторов. Дефектные кольца подлежат замене;
  • b) Проследите за надежностью посадки металлических фиксаторов крепления инжекторов;
  • c) Проследите за правильностью подсоединения к магистрали шлангов подачи и возврата топлива;
  • d) Проследите за качеством всех шланговых и электрических соединений;
  • e) Прежде чем приступать к эксплуатации автомобиля проверьте систему питания на наличие утечек.

Регулятор давления топлива

Снятие

1. Сбросьте давление в системе питания (см. Раздел Сброс остаточного давления в системе питания).

2. Отсоедините отрицательный провод от батареи.

3. Снимите верхнюю крышку корпуса дросселя (см. Раздел Снятие и установка сборки воздухоочистителя).

Skoda Felicia Снятие и установка компонентов системы впрыска Magneti-Marelli 1AV, фото 14

4. Отсоедините вакуумный шланг от штуцера в нижней части регулятора давления.

5. Ослабьте хомут и отсоедините от магистрали шланг подачи топлива. При этом большая часть содержащегося в магистрали топлива выльется наружу — приготовьте небольшую сливную емкость и подложите под сборку регулятора ветошь.

6. Извлеките крепежный фиксатор из верхней части закрепленного на торце топливной магистрали корпуса регулятора. Снимите регулятор с уплотнительными кольцами.

Skoda Felicia Снятие и установка компонентов системы впрыска Magneti-Marelli 1AV, фото 15

Skoda Felicia Снятие и установка компонентов системы впрыска Magneti-Marelli 1AV, фото 16

Установка

Установка производится в обратном порядке. Обратите внимание на следующие моменты:

  • a) Изношенные уплотнительные кольца подлежат замене в обязательном порядке;
  • b) Проследите за надежностью посадки фиксатора;
  • c) Проследите за прочностью подсоединения вакуумного шланга.

Модуль положения дроссельной заслонки

Модуль вмонтирован в корпус дросселя и замене в индивидуальном порядке не подлежит. В случае возникновения проблем обращайтесь за помощью к специалистам автосервиса.

Датчик температуры/давления всасываемого во впускной трубопровод воздуха

Снятие

Skoda Felicia Снятие и установка компонентов системы впрыска Magneti-Marelli 1AV, фото 17

1. Датчик установлен в правой части впускного трубопровода.

2. Отсоедините отрицательный провод от батареи.

3. Снимите верхнюю крышку корпуса дросселя (см. Раздел Снятие и установка сборки воздухоочистителя).

4. Отсоедините от датчика электропроводку.

5. Выверните два крепежных винта и извлеките датчик из своего гнезда в трубопроводе.

Установка

Установка производится в обратном порядке. Проследите за надежностью затягивания крепежа.

Датчик температуры охлаждающей жидкости

Датчик температуры охлаждающей жидкости системы впрыска топлива входит в состав датчика измерителя температуры (CTS).

Кислородный датчик (λ-зонд)

См. Раздел Снятие и установка λ-зонда.

Электронный блок управления (ECU)

ECU расположен сзади на левой переборке двигательного отсека. Блок защищен специальным кодом и не должен сниматься без предварительной консультации с представителями фирменного сервис-центра компании Skoda. Несанкционированное рассоединение многоконтактного разъем может привести нарушению исправности функционирования ECU.

Реле и предохранители топливного насоса

1. Реле топливного насоса и предохранители системы впрыска расположены в монтажном блоке, установленном в салоне автомобиля (см. Главу Бортовое электрооборудование).

2. Реле насоса находится на пятой позиции в ряду реле рабочей панели монтажного блока. Электрическая цепь контура питания насоса защищена предохранителем № 4.

3. Реле извлекается из своего гнезда путем простого вытягивания. Установка реле однозначна ввиду асимметричности формы гнезда.

4. Предохранитель снимается также как и все прочие предохранители (см. Главу Бортовое электрооборудование).

5. Следует заметить, что снятие главного предохранителя системы впрыска (№1) приводит к стиранию адаптационных данных из памяти ECU, также как это происходит при отключении батареи. Перезагрузка рабочих параметров требует некоторого времени, что может привести к нарушению стабильности оборотов холостого хода в течение первых нескольких минут после первого запуска двигателя.

Fuse2Relay.ru - предохранители и реле