Снятие. Установите автомобиль на подъемник, поставьте упоры под передние колеса и вывесите задний мост с одной или с двух сторон. Отпустите стояночный тормоз и установите рычаг переключения передач в нейтральное положение. Отсоедините клемму «минус» от аккумуляторной батареи.
Отверните рукоятку 5 (рис. 3-8) с рычага 6 коробки передач и снимите чехол 7.
Отверните болты крепления переднего карданного вала к фланцам редуктора переднего моста и раздаточной коробки и снимите передний карданный вал.
Отсоедините подвеску труб и глушителей в задней части автомобиля, а затем фланец нейтрализатора от приемной трубы и снимите нейтрализатор, дополнительный и основной глушители в сборе. Отогните кромки контрящих пластин и отверните гайки крепления приемной трубы к выпускному коллектору. Снимите защиту картера и брызговик двигателя. Отверните датчик кислорода на приемной трубе. Отверните гайки крепления стабилизатора и снимите стабилизатор. Отверните гайку крепления приемной трубы к поддерживающему кронштейну и снимите приемную трубу вниз.
Отсоедините провода от выключателя фонаря заднего хода.
Отсоедините рабочий цилиндр от картера сцепления. При этом цилиндр, соединенный с трубопроводом, идущим к главному цилиндру привода выключения сцепления, остается на автомобиле, что исключает потерю тормозной жидкости и необходимость последующей прокачки гидравлического привода выключения сцепления.
Отверните шарнирным торцовым ключом болты крепления стартера к картеру сцепления и освободите его. Отверните болты крепления крышки картера сцепления.
Установите на эластичную муфту стяжной хомут А.70025 и затяните его. Это облегчит снятие и последующую установку эластичной муфты. Отверните гайки и, прокручивая промежуточный карданный вал, удалите болты крепления эластичной муфты к фланцу вторичного вала коробки передач. Проворачивая промежуточный карданный вал, отверните гайки шпилек крепления вала к фланцу раздаточной коробки. Сместите муфту в шлицевом соединении вала назад относительно фланца коробки передач до выхода центрирующего кольца из отверстия муфты и снимите промежуточный карданный вал.
Рис. 3-8. Привод управления механизмом выбора передач:
1 — гайка крепления опорной пластины;
2 — тяга привода управления коробкой передач;
3 — прокладка крышки люка;
4 — крышка люка рычага переключения передач;
5 — рукоятка рычага переключения передач;
6 — рычаг переключения передач;
7 — чехол рычага переключения передач;
8 — уплотнительный чехол;
9 — винт крепления крышки люка;
10 — опора задняя;
11 — корпус рычага переключения передач;
12 — нижний корпус рычага переключения передач;
13 — гайки крепления опоры задней;
14 — шайба опоры задней;
15 — гайка;
16 — кольцо распорное;
17 — стопорное кольцо;
18 — корпус шаровой опоры;
19 — пружина рычага переключения передач;
20 — ползун шаровой опоры;
21 — гайки крепления корпуса шаровой опоры;
22 — защитный чехол;
23 — наконечник тяги;
24 — пластина опорная;
25 — коробка передач;
26 — винт крепления блокировочного упора;
27 — накладка блокировки заднего хода;
28 — гайка болта крепления наконечника тяги;
29 — блокировочный упор;
30 — болт крепления наконечника тяги;
31 — втулки;
32 — дистанционная втулка;
33 — хомут тяги привода управления;
34 — болт хомута.
Отверните гайку 15, соединяющую опорную пластину 24 привода управления с задней опорой 10.
Отсоедините опору задней подвески двигателя от поперечины, а затем снимите поперечину, поддерживая коробку передач снизу.
Снимите привод управления коробки передач, для чего:
- отверните три гайки крепления кронштейна к задней крышке коробки передач 25;
- ослабив болт крепления хомута 34, разъедините тягу привода управления;
- снимите привод управления коробки передач.
Поставьте под картер коробки передач домкрат, подставки или другую подходящую опору. Шарнирным торцовым ключом отверните болты крепления к двигателю и снимите коробку передач вместе с картером сцепления, сместив ее к задней части автомобиля так, чтобы извлечь первичный вал коробки передач из переднего подшипника и из ступицы ведомого диска.
Предупреждение. При снятии или установке коробки передач запрещается опирать конец первичного вала на лепестки нажимной пружины сцепления, чтобы не деформировать нажимную пружину сцепления.
Установка коробки передач проводится в порядке, обратном снятию. Перед установкой очистите и промойте уайт-спиритом шлицы на первичном валу коробки передач и ступице ведомого диска сцепления, отцентрируйте оправкой А.70081 ведомый диск сцепления (см. рис. 3-3).
После установки на картер сцепления нанесите смазку ДТ-1 на сферическую поверхность толкателя цилиндра привода сцепления.
Проверьте уровень и при необходимости долейте масло в картер коробки передач. Уровень масла должен быть по нижнюю кромку заливного отверстия.