Снятие и установка коробки передач Chevrolet Niva

Снятие. Установите автомобиль на подъемник, поставьте упоры под передние колеса и вывесите задний мост с одной или с двух сторон. Отпустите стояночный тормоз и установите рычаг переключения передач в нейтральное положение. Отсоедините клемму «минус» от аккумуляторной батареи.

Отверните рукоятку 5 (рис. 3-8) с рычага 6 коробки передач и снимите чехол 7.

Отверните болты крепления переднего карданного вала к фланцам редуктора переднего моста и раздаточной коробки и снимите передний карданный вал.

Отсоедините подвеску труб и глушителей в задней части автомобиля, а затем фланец нейтрализатора от приемной трубы и снимите нейтрализатор, дополнительный и основной глушители в сборе. Отогните кромки контрящих пластин и отверните гайки крепления приемной трубы к выпускному коллектору. Снимите защиту картера и брызговик двигателя. Отверните датчик кислорода на приемной трубе. Отверните гайки крепления стабилизатора и снимите стабилизатор. Отверните гайку крепления приемной трубы к поддерживающему кронштейну и снимите приемную трубу вниз.

Отсоедините провода от выключателя фонаря заднего хода.

Отсоедините рабочий цилиндр от картера сцепления. При этом цилиндр, соединенный с трубопроводом, идущим к главному цилиндру привода выключения сцепления, остается на автомобиле, что исключает потерю тормозной жидкости и необходимость последующей прокачки гидравлического привода выключения сцепления.

Отверните шарнирным торцовым ключом болты крепления стартера к картеру сцепления и освободите его. Отверните болты крепления крышки картера сцепления.

Установите на эластичную муфту стяжной хомут А.70025 и затяните его. Это облегчит снятие и последующую установку эластичной муфты. Отверните гайки и, прокручивая промежуточный карданный вал, удалите болты крепления эластичной муфты к фланцу вторичного вала коробки передач. Проворачивая промежуточный карданный вал, отверните гайки шпилек крепления вала к фланцу раздаточной коробки. Сместите муфту в шлицевом соединении вала назад относительно фланца коробки передач до выхода центрирующего кольца из отверстия муфты и снимите промежуточный карданный вал.

Chevrolet Niva Снятие и установка коробки передач, фото 1

Рис. 3-8. Привод управления механизмом выбора передач:

1 — гайка крепления опорной пластины;

2 — тяга привода управления коробкой передач;

3 — прокладка крышки люка;

4 — крышка люка рычага переключения передач;

5 — рукоятка рычага переключения передач;

6 — рычаг переключения передач;

7 — чехол рычага переключения передач;

8 — уплотнительный чехол;

9 — винт крепления крышки люка;

10 — опора задняя;

11 — корпус рычага переключения передач;

12 — нижний корпус рычага переключения передач;

13 — гайки крепления опоры задней;

14 — шайба опоры задней;

15 — гайка;

16 — кольцо распорное;

17 — стопорное кольцо;

18 — корпус шаровой опоры;

19 — пружина рычага переключения передач;

20 — ползун шаровой опоры;

21 — гайки крепления корпуса шаровой опоры;

22 — защитный чехол;

23 — наконечник тяги;

24 — пластина опорная;

25 — коробка передач;

26 — винт крепления блокировочного упора;

27 — накладка блокировки заднего хода;

28 — гайка болта крепления наконечника тяги;

29 — блокировочный упор;

30 — болт крепления наконечника тяги;

31 — втулки;

32 — дистанционная втулка;

33 — хомут тяги привода управления;

34 — болт хомута.

Отверните гайку 15, соединяющую опорную пластину 24 привода управления с задней опорой 10.

Отсоедините опору задней подвески двигателя от поперечины, а затем снимите поперечину, поддерживая коробку передач снизу.

Снимите привод управления коробки передач, для чего:

  • отверните три гайки крепления кронштейна к задней крышке коробки передач 25;
  • ослабив болт крепления хомута 34, разъедините тягу привода управления;
  • снимите привод управления коробки передач.

Поставьте под картер коробки передач домкрат, подставки или другую подходящую опору. Шарнирным торцовым ключом отверните болты крепления к двигателю и снимите коробку передач вместе с картером сцепления, сместив ее к задней части автомобиля так, чтобы извлечь первичный вал коробки передач из переднего подшипника и из ступицы ведомого диска.

Предупреждение. При снятии или установке коробки передач запрещается опирать конец первичного вала на лепестки нажимной пружины сцепления, чтобы не деформировать нажимную пружину сцепления.

Установка коробки передач проводится в порядке, обратном снятию. Перед установкой очистите и промойте уайт-спиритом шлицы на первичном валу коробки передач и ступице ведомого диска сцепления, отцентрируйте оправкой А.70081 ведомый диск сцепления (см. рис. 3-3).

После установки на картер сцепления нанесите смазку ДТ-1 на сферическую поверхность толкателя цилиндра привода сцепления.

Проверьте уровень и при необходимости долейте масло в картер коробки передач. Уровень масла должен быть по нижнюю кромку заливного отверстия.

Fuse2Relay.ru - предохранители и реле