Основные неисправности, для устранения которых необходимо снимать коробку передач с автомобиля:
- повышенный (по сравнению с привычным) шум;
- затрудненное переключение передач;
- самопроизвольное выключение или нечеткое включение передач;
- утечка масла через уплотнения и прокладки.
Кроме того, коробку передач снимают для замены сцепления, переднего подшипника первичного вала коробки передач, маховика.
Примечание. Работа по снятию и установке коробки передач весьма трудоемка, поэтому предварительно обязательно убедитесь, что ее неисправности не вызваны иными причинами (недостаточный уровень масла, дефекты привода выключения сцепления, ослабление крепления коробки и т.п.).
Примечание. Коробка передач довольно тяжелая и громоздкая, поэтому снимайте ее с помощником.
Вам потребуются: ключи «на 10», «на 12», «на 14», «на 17», отвертка с плоским лезвием, оправка.
1. Установите автомобиль на подъемник или смотровую канаву.
2. Отсоедините провод от клеммы «–» аккумуляторной батареи и снимите батарею (см. «Снятие и установка аккумуляторной батареи»).
3. Снимите воздушный фильтр и воздухоподводящий рукав (см. «Снятие и установка воздушного фильтра»).
4. Разъедините колодку жгута проводов от датчика верхней мертвой точки и частоты вращения коленчатого вала (см. «Замена датчиков системы управления двигателем»).
5. Отсоедините колодку жгута проводов от датчика скорости (см. «Замена датчиков системы управления двигателем»).
6. Снимите стартер (см. «Снятие и установка стартера»).
7. Ослабьте затяжку гаек шпилек крепления левой опоры силового агрегата, выверните болт крепления левой опоры к кронштейну на кузове и вставьте на место болта оправку подходящего размера (см. «Замена опор подвески силового агрегата»).
8. Отсоедините от коробки передач тягу привода переключения передач (см. «Замена тяг привода управления коробкой передач»).
9. Слейте масло из коробки передач (см. «Замена масла в коробке передач»).
10. Отсоедините от коробки передач приводы передних колес (см. «Снятие и установка приводов передних колес»).
11. Снимите с коробки передач рабочий цилиндр сцепления, не отсоединяя от него трубопровод (см. «Замена рабочего цилиндра гидропривода выключения сцепления»).
12. Извлеките фиксирующую скобу, протолкните вниз гибкий шланг…
13. …выверните болт крепления кронштейна гибкого шланга и отведите кронштейн в сторону.
14. Выверните болт крепления клеммы провода «массы»…
15. …и отведите провод в сторону.
16. Выверните два болта верхнего крепления коробки передач к двигателю и отведите в сторону кронштейны крепления электропроводки.
17. Аккуратно поддомкратьте или подвесьте двигатель и коробку передач, снимите переднюю и заднюю опоры силового агрегата (см. «Замена опор подвески силового агрегата») и защитный брус (см. «Замена защитного бруса»).
18. Выверните пять болтов нижнего крепления коробки передач к двигателю.
19. Выверните четыре болта крепления кронштейна передней опоры двигателя…
20. …и снимите кронштейн.
21. Выверните болт переднего крепления…
22. …и болт заднего крепления коробки передач к блоку цилиндров.
23. Извлеките оправку из левой опоры…
24. …открутите гайки крепления опоры к коробке передач и снимите левую опору подвески силового агрегата.
25. Сдвиньте коробку передач влево, уберите опору из-под коробки передач и снимите ее.
Внимание! При снятии коробки передач не опирайте конец первичного вала о лепестки диафрагменной пружины, чтобы не деформировать их.
26. Установите коробку передач в порядке, обратном снятию.
Примечание. Перед установкой коробки передач нанесите тонкий слой консистентной смазки на шлицевую часть первичного вала.
27. Залейте масло в коробку передач (см. «Замена масла в коробке передач»).