Крепления кронштейна тросов привода коробки передач типа 02Т
Содержание
1 – болт крепления кронштейна; 2 – кронштейн; 3 – держатель трубки; 4 – трубка гидравлического привода сцепления; 5 – рабочий цилиндр
Снятие рычагов привода к коробке передач
1 – наконечник троса включения передачи; 2 – рычаг выбора передач; 3 – наконечник троса выбора передач; 4 – стопорное кольцо; 5 – гайка; 6 – рычаг включения передач; 7 – ползун
Расположение датчика скорости привода спидометра на коробке передач типа 02Т
1 – соединительная колодка; 2 – датчик скорости привода спидометра; 3 – коробка передач
Соединительная втулка приемной трубы глушителя на моделях с коробкой передач типа 02T
1 – приемная труба глушителя; 2 – соединительная втулка; 3 – стяжной болт; 4 – резонатор; 5 – держатель; 6 – гайка; 7 – поперечина; 8 – подушка крепления резонатора; 9 – теплоизоляционный экран; 10 – защитный кожух колодки кислородного датчика (лямбда-зонда)
Крепление «массового» провода к коробке передач типа 02Т
1 – болт; 2 – «массовый» провод; 3 – выключатель света заднего хода; 4 – гайка; 5 – кронштейн
Расположение точек крепления коробки передач типа 02Т к двигателю
1 – болт М12х65; 2 – болт М12х140; 3 – болт М12х65; 4 – болт М10×50; 5 – болт М12х80; 6 – установочная втулка
Внимание! Снимать и устанавливать коробку передач необходимо на подъемнике или смотровой канаве.
Снятие
1. Снимите верхний кожух двигателя (см. подраздел 2.1).
2. Снимите аккумуляторную батарею и ее держатель.
3. Отсоедините провод от тягового реле стартера.
4. Отверните три болта 1 (см. рис. Крепления кронштейна тросов привода коробки передач типа 02Т) крепления и отсоедините от коробки передач кронштейн 2 крепления тросов привода коробки передач.
5. Отверните болт крепления и отсоедините держатель 3 трубки 4 привода сцепления от коробки передач.
6. Отверните два болта крепления и снимите рабочий цилиндр 5 привода сцепления с картера сцепления, не отсоединяя от него трубку. Закрепите рабочий цилиндр с помощью проволоки так, чтобы он не мешал снятию коробки передач.
Внимание! После снятия рабочего цилиндра ни в коем случае не нажимайте на педаль сцепления.
7. Снимите стопорное кольцо 4 (см. рис. Снятие рычагов привода к коробке передач), снимите рычаг 2 выбора передач и отложите его в сторону вместе с тросом.
8. Отверните гайку 5 крепления, снимите рычаг 6 включения передач и отложите его в сторону вместе с тросом.
9. Отсоедините колодку 1 (см. рис. Расположение датчика скорости привода спидометра на коробке передач типа 02Т) с проводами от датчика 2 скорости привода спидометра.
10. Отверните доступные сверху болты (см. рис. Расположение точек крепления коробки передач типа 02Т к двигателю) крепления коробки передач к двигателю.
11. Отверните верхний болт крепления стартера.
12. Снимите переднее левое колесо.
13. Снимите локарь ниши переднего левого колеса.
14. Снимите грязезащитный щиток картера двигателя.
15. Ослабив затяжку стяжных болтов 3 (см. рис. Соединительная втулка приемной трубы глушителя на моделях с коробкой передач типа 02T) хомутов крепления соединительной втулки 2, отсоедините приемную трубу 1 от резонатора 4 системы выпуска отработавших газов.
16. Выньте из держателя 5 провод кислородного датчика (лямбда-зонда).
17. Отверните передний нижний болт 1 (см. рис. Крепление «массового» провода к коробке передач типа 02Т) крепления коробки передач к двигателю, тем самым отсоединив также и «массовый» провод 2 от коробки передач.
18. Отсоедините колодку с проводами от выключателя 3 света заднего хода.
19. Отверните гайку 4 крепления и отсоедините от коробки кронштейн 5. Отложите кронштейн с проводами в сторону.
20. Снимите стартер.
21. Отсоедините оба привода колес от фланцев.
22. Отсоедините шаровую опору от рычага передней подвески и стойку от штанги стабилизатора поперечной устойчивости.
23. Отведите наружу телескопическую стойку 2 (см. рис. в п.10 подраздела 7.2.3) передней подвески, установите между ней и кузовом деревянную проставку 1. Подвесьте привод колеса с помощью проволоки, например, к пружине передней подвески. Правый привод колеса закрепите как можно выше. При этом будьте осторожны – не повредите лаковое покрытие полуосей.
24. Отверните три болта 1 и 3 (см. рис. вп.26 подраздела 7.1.2.1) крепления и снимите заднюю опору 2 силового агрегата.
25. Отверните болт крепления коробки передач к двигателю, находящийся над правым фланцем выходного вала дифференциала.
26. Зацепите двигатель за рымы и натяните тросы тали, не допуская повреждения шлангов и проводов.
27. Немного приподнимите двигатель так, чтобы разгрузить левую опору силового агрегата, и выверните болты 2 (см. рис. в п. 39 подраздела 2.12.7) крепления левой опоры.
28. Опустите коробку передач 1 так, чтобы получить доступ к болтам 2 крепления кронштейна коробки передач через нишу переднего левого колеса. При этом следите, чтобы коробка передач не опиралась на балку передней подвески. Отверните два болта 2 крепления кронштейна 3.
29. Отверните нижние болты крепления коробки передач к двигателю (см. рис. Расположение точек крепления коробки передач типа 02Т к двигателю).
30. Отведите коробку передач от двигателя и опустите ее, наклоняя соответствующим образом и отжимая двигатель в обратную сторону.
Установка
Установите коробку передач в обратном порядке. При установке рычагов привода переключения передач введите ползун 7 (см. рис. Снятие рычагов привода к коробке передач), установленный на рычаге выбора передач, в зацепление с рычагом включения передачи. Проверьте уровень и при необходимости долейте масло в коробку передач.
Моменты затяжки, Н·м
Болт крепления кронштейна к коробке передач |
40, довернуть на 90° |
Гайка крепления рычага включения передач |
25 |
Болт крепления тросов привода коробки передач |
25 |
Болты 1, 2, 3 и 5 (см. рис. Расположение точек крепления коробки передач типа 02Т к двигателю) крепления коробки передач к двигателю |
80 |
Болт 4 крепления коробки передач к двигателю |
45 |