Снятие
Содержание
Перед отсоединением аккумуляторной батареи выясните, есть ли у вас код включения радиоприемника.
Выключите зажигание и отсоедините провод «массы» от аккумуляторной батареи.
Отверните четыре винта и снимите кожух двигателя (см. рис. 3.1– 41).
Ослабьте хомуты и снимите воздушный патрубок, соединяющий расходомер воздуха и всасывающий трубопровод.
Отсоедините электрические разъемы лямбда–датчиков.
Отвинтите гайки крепления правой и левой приемных выхлопных труб.
Отвинтите верхние болты крепления коробки передач к двигателю.
Рис. 3.1–1. Расположение фиксаторов крепления нижнего брызговика моторного отсека
Освободите фиксаторы и снимите нижний брызговик моторного отсека (см. рис. 3.1–1).
Рис. 3.1–2. Расположение болтов крепления кронштейна нижнего брызговика моторного отсека
Отвинтите два болта и снимите кронштейн нижнего брызговика моторного отсека (см. рис. 3.1–2)
Отвинтите болты и снимите защитные кожухи, расположенные над левым и правым валами привода.
Отвинтите болты и отсоедините внутренние шарниры валов привода от коробки передач. Используя мягкую проволоку, подвесьте внутренние концы валов привода к кузову.
Рис. 9–1. Расположение болтов крепления приемной выхлопной трубы к каталитическому нейтрализатору
Отвинтите болты крепления левой и правой приемных выхлопных труб к каталитическому нейтрализатору (рис. 9–1).
Освободите соединительные зажимы выхлопных труб и снимите приемные выхлопные трубы и каталитический нейтрализатор.
Рис. 9–2. Расположение болта крепления датчика частоты вращения двигателя
Выверните с передней левой стороны коробки передач датчик частоты вращения двигателя (рис. 9–2).
Отсоедините электрический разъем
Рис. 9–3. Расположение электрических разъемов датчика спидометра (А) и выключателя заднего хода (В)
А (см. рис. 9–3) от датчика спидометра.
Отсоедините электрический разъем В (см. рис. 9–3) от выключателя заднего хода (многофункциональный датчик).
Отсоедините остальные разъемы и провод соединения с «массой» от коробки передач.
Отвинтите болты крепления стартера, снимите его и закрепите на двигателе, не отсоединяя от него проводов.
Рис. 9–4. Крепление тяги к штоку переключения передач: 1 – тяга; 2 – болт
Отвинтите болт и снимите тягу со штока переключения передач (рис. 9–4).
Отвинтите нижние болты крепления коробки передач к двигателю, за исключением болтов, расположенных по бокам фланца коробки передач.
Закрепите на стационарном домкрате специальное приспособление, установите под коробкой передач и поднимите домкрат настолько, чтобы вес коробки передач воспринимался домкратом.
При отсутствии специальных приспособлений для снятия коробки передач поддержите коробку передач домкратом через деревянный брусок.
Рис. 9–5. Расположение болтов крепления левой и правой опор коробки передач
Отвинтите болты крепления левой и правой опор коробки передач (рис. 9–5).
Отвинтите оставшиеся два нижних болта крепления коробки передач к двигателю.
Переместите коробку передач от двигателя и опустите ее на 15 см для того, чтобы открылся доступ к рабочему цилиндру привода сцепления.
Рис. 9–6. Расположение болта крепления рабочего цилиндра привода сцепления
Отвинтите рабочий цилиндр и мягкой проволокой прикрепите его к кузову (рис. 9–6). Не отсоединяйте от рабочего цилиндра гидравлический шланг и не нажимайте педаль сцепления.
Соблюдая осторожность, опустите коробку передач и извлеките ее из–под автомобиля.
Установка
Установка проводится в последовательности, обратной снятию, с учетом следующего.
Проверьте состояние сцепления.
Очистите шлицевую часть ведущего вала коробки передач и смажьте тонким слоем специальной смазки G 000 100. Слой смазки должен быть тонким и равномерным, так как в противном случае при работе сцепления излишняя смазка будет отбрасываться на рабочие поверхности сцепления, что может нарушить его работу.
Нанесите тонкий слой смазки на головку толкателя, сопрягаемую с рычагом выключения сцепления.
Убедитесь, что в блоке цилиндров двигателя установлены направляющие втулки для центрирования коробки передач.
Приподняв, присоедините коробку передач к двигателю и установите рабочий цилиндр привода сцепления.
Переместите коробку передач к двигателю так, чтобы ведущий вал коробки передач вошел в шлицы ведомого диска сцепления. Для совмещения шлицев входного вала коробки передач со шлицами ведомого диска сцепления, возможно, придется незначительно провернуть коленчатый вал двигателя. При установке коробки передач ведущий вал не должен висеть на диске сцепления.
Переместив коробку передач вперед, установите картер сцепления на направляющие втулки блока цилиндров.
Вставьте болты крепления коробки передач к двигателю и на этом этапе затяните их моментом 25 Н·м.
Установите стартер.
Затяните болты крепления коробки передач к двигателю требуемым моментом.
Подсоедините провод соединения с «массой» к коробке передач.
Ввинтите болты крепления опор коробки передач (см. рис. 9–5).
Снимите приспособление для поднятия коробки передач.
Подсоедините к коробке передач валы привода.
Установите защитные кожухи валов привода и закрепите их болтами.
Установите и привинтите к коробке передач тягу управления.
Подсоедините к коробке передач электрические разъемы тахометра и света заднего хода.
Установите приемную выхлопную трубу.
Проверьте и при необходимости доведите до нормы уровень масла в коробке передач.
Подсоедините провод «массы» к аккумуляторной батарее.
Включите радиоприемник и введите в него код.
Поднимите стекла электрическими стеклоподъемниками вверх до упора. Затем нажмите все переключатели стеклоподъемника еще раз, по меньшей мере на 1 секунду, в положение закрытия для активации блока управления стеклоподъемниками.
Установите время на часах.
Перед пуском двигателя проверьте наличие и уровень моторного масла в двигателе.
Моменты затяжки, Н·м
Кронштейн троса селектора к коробке передач | 23 |
Трос селектора к рычагу | 5,6 |
Оболочка троса селектора к кронштейну | 12 |
Гидротрансформатор к нажимному диску | 85 |
Упор компенсатора крутящего момента двигателя к раме | 40 |
Опора компенсатора крутящего момента к двигателю | 42 |
Опора коробки передач к нижней раме | 40 |
Вал привода к ведущему фланцу коробки передач | 77 |
Термозащитный экран вала привода к коробке передач | 23 |
Генератор к двигателю: | |
М8 | 22 |
М10 | 45 |
Рис. 9–7. Расположение и нумерация болтов крепления механической коробки передач к бензиновому двигателю 2,8 л: А – место установки центрирующей втулки
Позиция | Болт | Момент затяжки, Н•м |
1 | М10х135 | 45 |
2 | М12х110 | 65 |
3, 4, 5 | М12х67 | 65 |
6 | М12х90 | 65 |
7 | М12х80 | 65 |
8 | М10х50 | 45 |
9 | М10х38 | 45 |
10 | М8х40 | 20 |
Рис. 9–8. Расположение и нумерация болтов крепления механической коробки передач к бензиновым двигателям 3,7 и 4,2 л: А – место установки центрирующей втулки
Позиция | Болт | Момент затяжки, Н•м |
1 | М12х75 | 65 |
2 | М12х110 | 65 |
3 | М10х45 | 45 |
4 | М12х90 | 65 |