Примечание: Перед снятием промаркируйте положение подрамника для правильной последующей установки.
Предупреждение: При снятии и установке коробка передач должна надежно лежать на домкрате.
Данную работу лучше проводить с помощником.
При снятии коробки передач снимается весь подрамник и валы привода колес.
Кроме того, вам потребуется устройство для подъема двигателя.
Для снятия коробки передач на 16-клапанном двигателе:
— отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи, а также отсоедините все присоединенные к ней провода. Связки для кабелей должны быть перерезаны и соответственно заменены новыми при установке;
— снимите аккумуляторную батарею;
— ослабьте на пять оборотов гайки в центре обеих амортизаторных стоек шасси (с обеих сторон);
Рис. 22. Крепление воздухозаборных труб: 1 — болты крепления, 2 — штепсельная вилка, 3 — штекерная колодка, 4 — хомут, 5 — шланг пониженного давления
— выверните четыре винта 1 (см. рис. 22) крепления воздушного патрубка;
— выньте штекер 2 из воздухомера и снимите на той же стороне хомутики 3 шланга;
— выньте многоконтактный штекер 4 датчика впускаемого воздуха;
— снимите шланг 5 низкого давления;
— снимите всасывающий воздушный патрубок;
— отсоедините вентиляционный шланг между воздушным фильтром и крышкой головки блока цилиндров;
— снимите резиновое кольцо;
— поднимите и выньте воздушный фильтр из крепления;
— из моторного отсека отсоедините электрические провода от коробки передач. Сюда относятся многоконтактный штекер для переключателя фонарей заднего хода и ленточный кабель «массы» между картером коробки передач и кузовом (оба рядом с опорой для воздушного фильтра);
— отключите проводку от рабочего цилиндра сцепления. Для этого извлеките пружинный зажим и вытяните провод прямо из соединения. Пережмите проводку от коробки передач и подвяжите проводом в подходящем месте;
— выверните винты между двигателем и коробкой передач в верхней части;
— отверните верхний винт крепления стартера и снимите подключенный кабель «массы»;
— отсоедините все наконечники проводов и шланги низкого давления;
— отсоедините топливопроводы;
— ослабьте гайки крепления колес и гайку ступицы колеса на правой стороне и установите переднюю часть автомобиля на опоры;
— приподнимите силовой агрегат;
— снимите оба передних колеса;
— отверните щиток в колесной нише на стороне ременного шкива двигателя;
— отверните грязезащитный щиток на днище автомобиля;
— поставьте автомобиль на опоры;
— отсоедините от подрамника скобу амортизатора и трубопроводы гидропривода рулевого управления;
— отсоедините систему тяг и рычагов стабилизатора поперечной устойчивости от амортизаторной стойки шасси;
— отсоедините шарнир тяги рулевой трапеции от сошки руля;
— отсоедините шаровой шарнир слева и справа от нижней поверхности поворотного кулака;
— выньте многоконтактный штекер из лямбда-зонда и отсоедините хомут кабеля;
— отсоедините шланг низкого давления от фильтра системы Air-Pulse;
— отверните кронштейн трубопровода привода рулевого управления;
— полностью снимите систему выпуска отработавших газов;
— отверните от коробки передач и выньте вместе с кронштейном тросик привода коробки передач;
— отверните рулевое управление и правый упор от проворачивания двигателя от подрамника;
Рис. 156. Расположение мест крепления консоли упора
— отверните три элемента крепления (рис. 156) и освободите консоль заднего упора от привода;
— выверните средний винт из левого упора от проворачивания двигателя и извлеките упор;
— отверните фильтр системы Air-Pulse от крепления на упоре;
— отверните кронштейн радиатора;
Рис. 37. Расположение винтов (указаны стрелками) подрамника: 1 — направляющие штифты
— отверните четыре винта крепления подрамника и опустите подрамник (см. рис. 37);
— слейте масло из коробки передач;
Рис. 157. Снятие вала привода правого колеса (стрелкой указано направление снятия): 1 — винты упорного подшипника; 2 — теплозащитный экран
— снимите правый вал привода колеса. После выворачивания винтов 1 (см. рис. 157) и отворачивания теплозащитного экрана 2 можно вынуть вал из коробки передач (см. далее). Привяжите вал проводом к подвеске, не создавая большой угол в шарнире равных угловых скоростей;
Рис. 158. Снятие вала привода левого колеса: 1 — оправка; 2 — гайка крепления спирали спидометра
— для снятия левого вала привода используется специальная оправка (рис. 158). Выбейте с ее помощью вал из своего посадочного места и выньте из коробки передач. Привяжите вал проводом к подвеске, не создавая большой угол в шарнире равных угловых скоростей. Отверните гайку 2 спирали спидометра с косой сетчатой накаткой и извлеките спираль. Рядом расположен также датчик скорости, который необходимо отключить;
— установите автомобильный домкрат (с деревянной прокладкой между головкой домкрата и двигателем/приводом) под двигатель/ привод и приподнимите силовой агрегат для разгрузки подвески двигателя;
Рис. 32. Места крепления правой подвески двигателя
Содержание
— отверните элемент крепления правой подвески двигателя. На рис. 32 показано, как закреплена скоба подвески;
— отверните пять самостопорящихся гаек (при установке замените их новыми);
— выньте скобу;
Рис. 33. Места крепления левой подвески на приводе
— на противоположной стороне отверните от коробки передач самостопорящиеся гайки задней подвески двигателя (см. рис. 33);
— опустите коробку передач, так чтобы она была на одной высоте с левой продольной балкой;
— выверните остальные винты крепления коробки передач к двигателю и остальные винты крепления стартера;
— приподнимите автомобиль;
— отсоедините шланг низкого давления усилителя тормозов на впускном коллекторе;
— проверьте, надежно ли держится на автомобильном домкрате коробка передач, и осторожно снимите ее. Следите за тем, чтобы не было ничего подключено.
Примечание: Все самостопорящиеся гайки, разрезанные связки кабелей и другие детали крепежа необходимо заменить новыми. При установке двигателя приводной агрегат должен быть выровнен с подрамником.
Установку проводите в обратной последовательности с учетом следующего:
— с помощником установите коробку передач на домкрат и пристыкуйте на фланцы двигателя. Подшипник выключения сцепления должен быть сильно прижат в направлении внутренней стороны;
— вверните винты крепления двигателя к коробке передач и осторожно затяните моментом 40 Н·м;
— затяните нижние винты крепления стартера моментом 48 Н·м;
— опустите автомобиль;
Рис. 34. Устройство для подъема двигателя и привода при вывешивании двигателя
— установите грузоподъемный механизм для подъема двигателя (см. рис. 34);
— вверните элементы крепления левой подвески двигателя (см. рис. 33) на коробке передач, не затягивая их;
— вверните элементы крепления правой подвески двигателя (см. рис. 32) на коробке передач, не затягивая их;
— установите левый вал привода;
— установите новое пружинное стопорное кольцо в паз вала, прежде чем вдвинуть конец вала в коробку передач;
— вдвиньте правый вал привода в коробку передач, установите упорный подшипник и затяните оба винта 1 (см. рис. 157) моментом 27 Н·м;
— установите теплозащитный экран 2;
Рис. 159. Расположение элементов спидометра: 1 — датчик; 2 — спираль
— вверните датчик скорости и спираль спидометра (рис. 159);
— установите подрамник;
— установите переднюю подвеску;
— затяните клемму «массы» между коробкой передач и кузовом моментом 47 Н·м;
— установите детали системы выпуска на резиновые кольца и затяните соединение с выпускным коллектором моментом 40 Н·м;
— установите колеса;
— опустите автомобиль;
— затяните гайки крепления колес.
Для снятия коробки передач с автомобиля, оснащенного двигателем V6, необходимо выполнить следующее:
— отсоедините аккумуляторную батарею и снимите ее;
— установите рычаг переключения коробки передач в нейтральное положение;
— снимите наверх резиновый кожух;
— отключите оба вентиляционных шланга со стороны шланга воздухозаборника;
— ослабьте шланговый хомутик на корпусе дроссельной заслонки;
— отсоедините шланг низкого давления на задней стороне;
— выньте штекер воздухомера в передней части;
— освободите воздушный фильтр от резиновой подвески и извлеките его;
— слейте тормозную жидкость из бачка;
— ослабьте на пять оборотов гайки в центре обеих амортизаторных стоек шасси с обеих сторон;
Рис. 161. Крепление радиатора
— закрепите радиатор (рис. 161);
— освободите шланг водяного насоса от пружинного зажима;
— отверните три винта и снимите крышку;
— снимите кожух водяного насоса;
Рис. 162. Крепление тросиков: 1 — тросик тяги регулировки скорости; 2 — тросик управления дроссельной заслонкой
— расцепите тяги на тросиках (рис. 162);
— отверните крепление кабеля «массы» и отодвиньте кабель в сторону;
— выньте два штекера проводов на коробке передач. При этом один стяните, а другой отсоедините (датчик скорости движения и контрольных ламп заднего хода);
— выверните оба верхних винта крепления коробки передач к двигателю;
— приподнимите силовой агрегат (см. рис. 34);
— отсоедините гидропривод сцепления;
— соберите вытекающую из гидропривода жидкость;
Рис. 163. Места крепления левой подвески двигателя на коробке передач
— отсоедините левую подвеску коробки передач от коробки передач (рис. 163);
— установите переднюю часть автомобиля на опоры и слейте трансмиссионное масло;
— очистите пробку и заверните ее (45 Н·м);
— отсоедините каталитический нейтрализатор впереди и сзади от фланцевых соединений и снимите его;
— с внутренней стороны отверните и снимите облицовку обеих колесных ниш;
— отсоедините систему тяг и рычагов стабилизатора поперечной устойчивости от амортизаторной стойки шасси;
— отсоедините шаровой шарнир слева и справа от нижней поверхности поворотного кулака;
— снимите крышку под радиатором;
— отверните опору амортизатора от подрамника;
— отсоедините хомутик маслопровода на подрамнике;
— отверните винты на нижней стороне;
— выверните средний винт;
Рис. 164. Крепление левого упора двигателя (двигатель V6)
— отверните несущую консоль упора (рис. 164);
— выверните средний винт на правом упоре от проворачивания;
— отверните три винта и снимите упор;
— отверните несущую консоль (см. рис. 156);
— отверните винты подрамника (см. рис. 37) и опустите его в задней части;
— снимите теплозащитный щиток рулевого управления;
— отвинтите тросик переключения и тросик выбора от коробки передач и выньте вместе с кронштейном;
— отверните рулевое управление от подрамника (по два винта на каждой стороне);
— установите автомобильный домкрат под подрамник (см. рис. 37) и полностью выверните винты крепления подрамника;
— опустите подрамник;
— снимите вал привода колес справа. Закрепите вал проводом на подвеске, не создавая большой угол в шарнире равных угловых скоростей;
— снимите вал привода слева, используя специальную оправку (см. рис. 158). Закрепите вал на подвеске, не создавая большой угол в шарнире равных угловых скоростей;
— отверните гайку 2 с косой сетчатой накаткой и извлеките спираль спидометра;
— подставьте автомобильный домкрат под двигатель/привод (с деревянной прокладкой между головкой домкрата и двигателем/ приводом) и приподнимите силовой агрегат;
— выверните нижние винты крепления коробки передач к двигателю: три — на задней стороне, три — в передней части;
— снимите стартер;
— снимите другие узлы, установленные на коробке передач;
— опустите коробку передач так, чтобы ее можно было вынуть.
Установку проводите в обратной последовательности с учетом следующего:
— выровняйте приводной агрегат с подрамником;
— установите коробку передач на автомобильный домкрат и состыкуйте фланцы двигателя;
— вверните винты крепления коробки передач к двигателю и и затяните их моментом 40 Н·м;
— установите стартер и затяните винты моментом 25 Н·м;
Рис. 165. Положение рычагов коробки передач
— установите коробку передач в «нейтраль». Оба рычага (рис. 165) должны находиться в показанном на рисунке положении;
— установите кронштейн крепления тросика переключения, затяните гайки и присоедините оба тросика переключения;
— соедините тросики переключения с рычагами и наденьте клипсовые зажимы;
— установите рулевое управление в правильное положение, вставьте винты и затяните винт слева и справа моментом 130 Н·м;
— установите теплозащитный щиток и зажим маслопровода;
Рис. 166. Расположение направляющих штифтов (15-097)
— установите подрамник. Вставьте оба направляющих штифта (рис. 166) и выровняйте подрамник таким образом, чтобы направляющие штифты находились в середине отверстий на кузове;
Рис. 167. Расположение направляющих штифтов
— установите рулевое управление, как показано на рис. 167 ;
— затяните винты, показанные стрелками, моментом 130 Н·м;
— выньте оба направляющих штифта 1;
— установите подъемное устройство;
— закрепите тросы в проушинах для подъема;
— установите кронштейн правого упора от проворачивания;
— затяните винты моментом 85 Н·м;
— установите упор;
— затяните три винта моментом 48 Н·м;
— затяните средний винт моментом 120 Н·м (после установки левого упора от проворачивания);
— установите подрамник;
— затяните винты крепления подрамника моментом 130 Н·м;
— установите консоль левого упора от проворачивания;
— затяните винты моментом 48 Н·м;
— вставьте средний винт и затяните его моментом 30 Н·м;
— установите каталитический нейтрализатор с новым уплотнением и затяните винты во фланцевом соединении моментом 40 Н·м;
— установите защитную крышку под радиатором;
— установите левый вал привода в коробку передач. Установите новое пружинное стопорное кольцо в паз вала, прежде чем установить конец вала в коробку передач;
— установите правый вал привода в коробку передач;
— приверните упорный подшипник и затяните оба винта 1 (см. рис. 157) моментом 27 Н·м;
— присоедините датчик скорости движения и спираль спидометра (см. рис. 159);
— установите переднюю подвеску;
— затяните верхние винты крепления коробки передач к двигателю моментом 40 Н·м;
— дальнейшую установку проводите в последовательности, обратной снятию;
— удалите воздух из гидропривода тормозной системы.