Снятие и установка поперечного рычага BMW 3 E36

Поперечный рычаг разбирается. Если разбит шарнир или погнут поперечный рычаг, должна быть заменена вся деталь.

Снятие

Содержание

Ослабить колесные болты на стоящем на земле автомобиле.

Отметить краской взаимное расположение диска и ступице колеса, чтобы впоследствии устанавливать отбалансированное колесо на прежнее место.

Поднять автомобиль и снять колесо.

BMW 3 E36 Снятие и установка поперечного рычага, фото 1

Ввернуть колесный болт и закрепить на колесном болту и винтовой пружине, см. рисунок. При такой подвеске ступица не упадет после отворачивания болтов.

BMW 3 E36 Снятие и установка поперечного рычага, фото 2

Отворачивать болт-2- шаровой опоры, пока он не упрется в амортизационную стойку.

Отвернуть нижние болты -1- крепления амортизационной стойки. Прочистить резьбовые отверстия проволочной щеткой.

BMW 3 E36 Снятие и установка поперечного рычага, фото 3

Отвернуть центрирующий болт -2-, при этом отметить положение прокладочных шайб (с обеих сторон) для их последующей установки.

Отжать шаровую опору соответствующим съемником, например HAZET 779.

BMW 3 E36 Снятие и установка поперечного рычага, фото 4

Вывернуть болты -1- из днища.

С верхней стороны отвернуть гайку шаровой опоры -2- на балке моста. Выбить шаровую опору пластмассовым молотком. Снять поперечный рычаг.

Установка

Перед установкой поперечного рычага тщательно промыть и обезжирить растворителем шейки шаровых опор и соответствующих приемных отверстий.

Обязательно заменять самоконтрящиеся гайки.

BMW 3 E36 Снятие и установка поперечного рычага, фото 5

Вставить поперечный рычаг. Для установки гайки -6- на балке переднего моста отжать поперечный рычаг домкратом от шаровой опоры вверх. При этом пользоваться деревянной прокладкой.

Затянуть болты -8-, а также новую самоконтрящуюся гайку -6- моментом 50 нм.

Вставить снизу центрирующий болт -2-, соблюдая при этом правильное установочное положение прокладочных шайб (Рисунок W 4034). Навернуть новую самоконтрящуюся гайку и затянуть ее моментом 110 нм. (Рисунок W 3632) Привернуть амортизационную стойку снизу новыми болтами с моментом затяжки 110 нм. Болты имеют контровочное покрытие и после каждого отворачивания должны заменяться.

Затянуть новую самоконтрящуюся гайку -7- на наружной шаровой опоре поперечного рычага моментом 65 нм (Рисунок W 3641). Удалить проволочную подвеску.

Привернуть колесо, соблюдая сделанную при снятии маркировку. Опустить автомобиль и затянуть колесные болты перекрестно моментом 110 нм.

Fuse2Relay.ru - предохранители и реле