Снятие и установка поперечной реактивной штанги (пружинная подвеска) Nissan Patrol 4

Примечание. Для выполнения описываемых ниже процедур потребуются пресс, подходящие оправки и трубы.

Снятие

Содержание

1. На моделях ранних лет выпуска отдайте гайку крепления демпфера рулевого привода к поперечной реактивной штанге, снимите шайбу. Отсоедините демпфер от штанги и уберите его в сторону.

2. На моделях поздних лет выпуска отдайте гайку на обращенном к поперечной реактивной штанге конце рулевого демпфера, удерживая шток демпфера от проворачивания гаечным ключом. Снимите шайбы и резиновые втулки и отведите демпфер в сторону.

Примечание. На некоторых моделях демпфер рулевого привода закреплен не на поперечной реактивной штанге, а на шасси автомобиля. В этом случае процедуры первых двух параграфов следует опустить.

3. Отдайте гайку и болт крепления поперечной реактивной штанги к переднему мосту и шасси. Снимите штангу с автомобиля.

4. Проверьте втулки поперечной реактивной штанги на наличие признаков износа и повреждений. Дефектные втулки замените (см. сопроводительную иллюстрацию):

Nissan Patrol 4 Снятие и установка поперечной реактивной штанги пружинная подвеска , фото 1

1 — труба

2 — оправка

3 — поперечная реактивная штанга

  • Подоприте штангу под подлежащую замене втулку отрезком трубы подходящего диаметра (втулка должна свободно проходить сквозь трубу).
  • При помощи инструмента, оправка которого будет упираться во внутреннюю стальную трубку втулки, выжмите втулку из штанги.

Примечание. Втулки имеют различный внутренний диаметр, поэтому рекомендуется выполнять их замену поочередно.

  • Смочите наружную поверхность новой втулки мыльной водой и начинайте постепенно заталкивать втулку на свое посадочное место при помощи отрезка трубы, которая будет упираться в наружную стальную трубку втулки.
  • Удостоверьтесь в перпендикулярности посадки втулки и центральности ее расположения.

Установка

Установка производится в обратном порядке.

1. Если произведена замена втулок, внимательно проверьте состояние осевой шпильки и болта штанги. Изношенные компоненты замените.

2. Установите поперечную реактивную штангу на автомобиль, установите весь крепеж (гайки, болты, шайбы, резиновые втулки).

3. Несколько раз качните автомобиль, затем затяните гайку шасси с усилием 157÷167 Нм. Гайку моста затяните с усилием 127÷167 Нм.

4. В случае необходимости прочно затяните гайку крепления демпфера рулевого привода.

Fuse2Relay.ru - предохранители и реле