Снятие
Содержание
Поднять автомобиль, установить его на опоры, снять колеса.
Дисковые тормоза: снять тормозной шланг с поворотного кулака, снять тормозной диск и подвесить его на проволоке.
Внимание! Перед снятием диск должен охладиться до температуры окружающего воздуха.
Расшплинтовать наружный шарнир поперечной рулевой тяги, отвернуть гайку, выпрес-совать шарнир.
Снять или выбить колпачок ступицы на тормозном барабане или тормозном диске, отвернуть зажимную гайку для регулировки колеса. Снять тормозной диск или тормозной барабан.
Дисковые тормоза: снять крышку из листового металла.
Барабанные тормоза: снять опорный диск тормоза и подвесить на проволоке.
Специальным ключом VW 179 ослабить эксцентриковую втулку для регулировки развала колес.
Отвернуть шестигранную гайку на нижнем шаровом шарнире.
Навернуть колпачковую гайку А до упора (слегка затянув) и при помощи съемника VW 267а выдавить шаровой шарнир из поворотного кулака. В случае необходимости при затянутом приспособлении нанести несколько резких ударов напротив пружины поворотного кулака (см. стрелку).
Внимание! Если при снятии резиновый пылезащитный колпачок повреждается, допускается замена только колпачка. Перед его установкой смазать шарнир универсальной смазкой. Как правило, при этом заменяют зажимные кольца. Если после удаления пылезащитного колпачка обнаруживается загрязнение смазки или чрезмерный осевой люфт несущей шейки, необходимо заменить шарнир.
Отвернуть шестигранную гайку на верхнем шаровом шарнире, затянуть колпачковую гайку. Выдавить шаровой шарнир при помощи съемника VW 267а (съемник упирается в эксцентриковую втулку).
Приподнять с помощью подходящего инструмента верхний несущий рычаг, пока не освободится поворотный кулак.
Установка
Перед установкой проверить на износ и размер посадки подшипники переднего колеса.
Внешний подшипник; посадочный диаметр А= 17,45-17,46 мм, внутренний диаметр = 17,46-17,48 мм.
Внутренний подшипник: посадочный диаметр В=28,99-29,00 мм, внутренний диаметр = 29,00-29,01 мм.
При помощи угольника и штангенциркуля замерить биение шейки под подшипник колеса в трех точках по окружности. Разница между измеренными значениями не должна превышать 0,25 мм.
Вырез на эксцентриковой втулке для регулировки развала колеса должен быть направлен по направлению движения автомобиля.
Приподнять при помощи приспособления верхний несущий рычаг и установить поворотный кулак.
Положить на верхний несущий рычаг малую , подкладочную шайбу. Используя для шаровых шарниров новые самоконтрящиеся гайки, затянуть их моментом 60 Нм (6,0 кгсм).
Установить поперечную рулевую тягу, затянуть корончатую гайку, дотянуть ее до шплинтового отверстия и зашплинтовать.
Установить щит тормозного диска или опорный диск тормоза.
Установить тормозной диск или тормозной барабан.
Дисковые тормоза: установить тормозной щит и затянуть болты его крепления моментом 40 Нм (4,0 кгсм). Отогнуть стопорные шайбы.
Установить подшипник ступицы переднего колеса, надеть шайбу, затянуть гайку и отрегулировать люфт подшипника (см. раздел «Проверка и регулировка люфта подшипников ступиц колес»).
Закрепить, не перекручивая, тормозной шланг.
Внимание! Если тормозной шланг отсоединялся, прокачать тормозную систему (см. раздел «Прокачка тормозной системы»).
Отрегулировать развал и схождение колес (см. раздел «Геометрические параметры установки колес»).
Установить колеса, опустить автомобиль и затянуть болты крепления колес моментом 130 Нм (13,0 кгсм).