Вам потребуются: торцовая головка «на 36», ключ и торцовая головка «на 15», монтажная лопатка, молоток, тонкое зубило, бородок, выколотка из мягкого металла или деревянная проставка.
Приводы передних колес снимают для замены при повреждении или для замены шарниров и их чехлов. Кроме того, приводы передних колес бывает необходимо снимать для получения доступа к другим агрегатам.
ПРИМЕЧАНИЕ: Процедура снятия и установки показана на примере привода левого переднего колеса. Привод правого колеса снимают и устанавливают аналогично.
1. Снимите брызговики и защиту картера двигателя, если она установлена на автомобиль (см. «Снятие и установка брызговиков и защиты картера двигателя»).
2. Слейте масло из механической коробки передач (см. «Проверка уровня, доливка и замена масла в механической коробке передач») или рабочую жидкость из автоматической коробки передач (см. «Проверка уровня, доливка и замена рабочей жидкости в автоматической коробке передач»).
3. Если на автомобиль установлены стальные штампованные колесные диски, снимите декоративный колпак колеса, выпрямите с помощью тонкого зубила и молотка замятый край буртика гайки передней ступицы…
4. …и ослабьте затяжку гайки ступицы…
5. …и гаек крепления колеса.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: Ослабляйте и затягивайте гайку ступицы и гайки крепления колеса только на автомобиле, стоящем на земле.
6. Поднимите переднюю часть автомобиля и установите на надежные опоры.
ПРИМЕЧАНИЕ: Если на автомобиль установлены легкосплавные колесные диски, центральная часть ступицы диска закрывает доступ к гайке ступицы. В этом случае предварительно снимите колесо и ослабьте гайку ступицы, удерживая ступицу от проворачивания монтажной лопаткой, опирая ее на две гайки крепления колеса, навинченные на шпильки ступицы.
7. Окончательно отверните гайку ступицы и снимите колесо.
ПРИМЕЧАНИЕ: Гайку ступицы обязательно замените новой.
8. Отсоедините от поворотного кулака наконечник рулевой тяги (см. «Замена наружного наконечника рулевой тяги»).
9. Отверните гайку стяжного болта крепления пальца шаровой опоры к поворотному кулаку…
10. …и извлеките болт.
11. Отжав вниз рычаг передней подвески…
12. …отведите в сторону поворотный кулак в сборе с амортизаторной стойкой и выведите из ступицы шлицевый хвостовик наружного шарнира равных угловых скоростей привода переднего колеса.
ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ: Если не удается извлечь хвостовик шарнира усилием рук, выбейте его из ступицы легкими ударами молотка через проставку, изготовленную из мягкого металла или дерева.
13. С помощью монтажной лопатки выпрессуйте хвостовик внутреннего шарнира привода из шестерни полуоси дифференциала…
ПРИМЕЧАНИЕ: Зазор между корпусом внутреннего шарнира и картером коробки передач очень мал, поэтому невозможно сразу полностью вставить в него конец монтажной лопатки. Введя заостренную часть монтажной лопатки в зазор, аккуратными ударами молотка вдоль лопатки вбейте ее конец вглубь зазора, отодвигая лопаткой как клином корпус шарнира от картера до момента выхода стопорного кольца хвостовика шарнира из шестерни полуоси. Затем окончательно выдвиньте лопаткой хвостовик шарнира из шестерни.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: Пользуясь монтажной лопаткой при выпрессовке внутреннего шарнира из шестерни полуоси коробки передач, не повредите картер коробки передач и шарнир.
14. …и снимите привод левого переднего колеса в сборе.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: Заменяйте стопорное кольцо хвостовика внутреннего шарнира привода новым при каждом снятии привода с автомобиля, иначе привод может самопроизвольно выскочить из полуосевой шестерни во время движения.
15. Аналогично снимите привод правого переднего колеса.
16. Для установки привода сначала введите шлицевой хвостовик корпуса наружного шарнира в ступицу колеса и навинтите гайку ступицы до упора, не затягивая ее окончательно.
17. Затем введите шлицевой хвостовик корпуса внутреннего шарнира в сальник полуоси и немного проверните вал привода, чтобы совпали шлицы хвостовика шарнира и шестерни полуоси.
18. Отведите вниз рычаг передней подвески и резким движением амортизаторной стойки с поворотным кулаком запрессуйте привод в шестерню полуоси до момента фиксации привода стопорным кольцом.
19. Присоедините к нижнему рычагу шаровую опору амортизаторной стойки.
20. Присоедините к поворотному кулаку рулевую тягу.
21. Установите колесо и заверните гайки его крепления до упора, не затягивая их окончательно.
22. Сняв с опор, установите автомобиль на колеса, и затяните гайку ступицы моментом 250 Н·м.
23. Застопорите гайку ступицы, замяв бородком и молотком край ее буртика в проточку на хвостовике корпуса наружного шарнира.
ПРИМЕЧАНИЕ: Гайку ступицы на автомобиле, оснащенном легкосплавными колесами, необходимо затянуть и застопорить окончательно до установки колеса, удерживая ступицу от проворачивания, как это делали при ее отворачивании (см. Примечание).
24. Затяните гайки крепления колес (см. «Замена колеса»).
25. Залейте масло в механическую коробку передач (см. «Проверка уровня, доливка и замена масла в механической коробке передач») или рабочую жидкость в автоматическую коробку передач (см. «Проверка уровня, доливка и замена рабочей жидкости в автоматической коробке передач»).
26. Установите брызговик и защиту картера двигателя (см. «Снятие и установка брызговиков и защиты картера двигателя»).