Снятие и установка, проверка сцепления BMW 3 E30

Снятие

Снять коробку передач (см. раздел «Снятие и установка коробки передач»).

Постепенно ослаблять каждый раз на 1-1½ оборота болты крепления ведущего диска до его разгрузки.

Внимание: Если болты отворачиваются сразу же, то возможен дефект диафрагменной пружины.

Во избежание проворачивания маховика при отворачивании болтов заблокировать маховик отверткой или стержнем.

В заключение полностью вывернуть болты.

Вынуть ведущий и ведомый диски.

Внимание: Предохранять ведущий и ведомый диски от ударов, так как следствием повреждений могут быть затрудненное выключение сцепления или дергания сцепления после его установки.

Протереть маховик тряпкой, смоченной в бензине.

Проверка

Проверить ведущий диск на отсутствие царапин и прогоревших мест.

BMW 3 E30 Снятие и установка проверка сцепления, фото 1

Проверить целостность диафрагменной пружины (стрелка).

BMW 3 E30 Снятие и установка проверка сцепления, фото 2

Проверить пружинные соединения ведущего диска и крышки на отсутствие трещин и надежность крепления заклепочных соединений. Сцепление с поврежденными или ненадежными заклепочными соединениями заменить.

Проверить рабочую поверхность ведущего диска на отсутствие трещин, прогоревших мест и износа. Ведущие диски, которые вогнуты внутрь до 0,3 мм, еще могут устанавливаться повторно. Проверка производится с помощью линейки и набора щупов.

BMW 3 E30 Снятие и установка проверка сцепления, фото 3

Проверить маховик на отсутствие царапин и прогоревших мест.

Обработать ведущий диск и маховик очень тонкой шкуркой.

Замасленные и механически поврежденные ведущие диски подлежат замене.

Измерить штангенциркулем толщину накладок ведущего диска. Минимально допустимая толщина составляет 7,5 мм, в противном случае диск подлежит замене. Заменяется ведущий диск и при наличии прогаров.

BMW 3 E30 Снятие и установка проверка сцепления, фото 4

Проверить окна пружин, торсионные пружины и ступицу на отсутствие следов износа. При составном маховике ведомый диск имеет жесткую конструкцию без демпферов. Торсионные демпферы в этом случае устанавливаются в маховике.

Снять выжимной подшипник с передней крышки коробки передач и проверить (см. раздел «Снятие и установка выжимного подшипника»).

На станции обслуживания можно проверить биение ведомого диска. Боковое биение не должно превышать 0,5 мм.

Внимание: Эту проверну необходимо проводить, если при повторной установке прежнего ведомого диска и до этого имелись сложности при отжатии сцепления.

Проверить легкость хода шарикового подшипника в проточке коленчатого вала. Если требуется, снять подшипник съемником и заменить.

Установка

Перед установкой нового сцепления удалить с него анти-коррозионное защитное покрытие.

Вставить ведущий и ведомый диски в маховик. Поставить ведущий диск сцепления на соответствующие установочные штифты. Отцентровать ведомый диск в ведущем диске. Для центровки лучше всего использовать вал фирмы HAZET или первичный вал от старой коробки передач.

BMW 3 E30 Снятие и установка проверка сцепления, фото 5

При установке прежнего ведущего диска установить его по маркировке. Маркировка должна быть обращена в сторону коробки передач.

Ввернуть болты крепления ведущего диска.

Последовательно затянуть болты крепления ведущего диска на 1-1½ оборота. После этого удалить центрирующий вал.

Внимание: При затягивании болтов ведущий диск должен равномерно и свободно входить в моховик. Момент затяжки болтов крепления класса 8.8 (указан на головке болта) 23 нм, класса 12.9-30 нм.

Слегка смазать шпоночные канавки первичного вала коробки передач Molykote Longthern 2. При составном маховике смазать шпоночные канавки Microlube 261.

Установить коробку передач (см. раздел «Снятие и установка коробки передач»).

Fuse2Relay.ru - предохранители и реле