Снятие и установка рулевого механизма ВАЗ-2105

Снятие

Содержание

Для снятия рулевого механизма отсоедините провода от аккумуляторной батареи и снимите выключатель сигнала, осторожно отогнув отверткой три защелки снизу через окно. Отверните гайку крепления рулевого колеса 10 (рис. 185) и снимите его, затем отверните винты, снимите обе половины 7 и 11 облицовочного кожуха вала рулевого управления.

ВАЗ-2105 Снятие и установка рулевого механизма, фото 1

Примечание. Если необходимо снять только картер рулевого механизма, отвертывают болт крепления нижнего конца промежуточного вала рулевого управления на валу червяка и болты крепления картера к лонжерону кузова.

Снимите щиток приборов и отсоедините штепсельные колодки трехрычажного переключателя от штепсельных колодок пучка проводов. Отсоедините провода от клемм выключателя зажигания и, отвернув винты крепления и утопив фиксатор замка, снимите выключатель зажигания.

Ослабьте хомут крепления корпуса переключателя указателей поворота, свет фар и стеклоочистителя и снимите его.

Отверните болт крепления нижнего конца промежуточного вала 3 к валу червяка рулевого механизма. Отверните болты и гайки 12 крепления кронштейна 6 и снимите вал рулевого управления с кронштейном.

Отверните гайки крепления шаровых пальцев боковой и средней тяг к сошке и съемником А.47035 (рис. 186) выпрессуйте шаровые пальцы из отверстий сошки.

ВАЗ-2105 Снятие и установка рулевого механизма, фото 2

Снимите картер рулевого механизма, отвернув предварительно болты его крепления к лонжерону кузова. Отверните винты крепления уплотнителя 2 (см. рис. 185) и снимите его.

Установка

Закрепив на щитке передка уплотнитель 2, установите картер рулевого механизма на лонжерон, не затягивая полностью гайки болтов крепления картера. Специальным устройством ориентируйте картер так, чтобы угол а (рис. 187) не превышал 32°, а зазор между валом и педалью тормоза был не менее 5 мм. Затем полностью затяните гайки болтов крепления картера.

ВАЗ-2105 Снятие и установка рулевого механизма, фото 3

Установите сошку рулевого механизма в среднее положение, для чего совместите метки Ни Сна картере и на валу червяка (см. рис. 184). Установите временно на вал рулевое колесо так, чтобы спицы были расположены горизонтально, и в этом положении соедините вилку карданного шарнира промежуточного вала с валом червяка, затем прикрепите к кузову кронштейн вала рулевого управления.

Снимите рулевое колесо и наденьте на вал рулевого управления переключатель указателей поворота, света фар и стеклоочистителя.

Установите рулевое колесо на вал в первоначальное положение и, нажимая на рулевое колесо, как показано на рис. 187, проверьте отсутствие радиального перемещения вала. При радиальном перемещении замените верхний вал рулевого механизма или его подшипники. Проверьте плавность и легкость вращения рулевого колеса в обоих направлениях, затем затяните гайку крепления рулевого колеса и закерните ее в трех точках.

Сдвиньте корпус переключателя указателей поворота, света фар и стеклоочистителя в сторону рулевого колеса до упора и затяните хомут крепления переключателя.

Соедините провода с клеммами выключателя зажигания и закрепите выключатель винтами на кронштейне вала рулевого управления. Присоедините штепсельные колодки переключателя указателей поворота, света фар и стеклоочистителя к штепсельным колодкам пучка проводов.

Установите на вал две половины облицовочного кожуха и скрепите их винтами. Установите на рулевое колесо выключатель звукового сигнала.

Установите на сошке шаровые пальцы средней и боковой левой тяги и закрепите их гайками. Затем отрегулируйте схождение передних колес и проверьте усилие на рулевом колесе, которое при повороте колес на месте на гладкой плите не должно превышать 20 кгс (при замере на ободе колеса). Установив спицы рулевого колеса горизонтально, соедините вал червяка с нижним концом промежуточного вала рулевого управления. Не полностью завернув болты крепления кронштейна вала рулевого управления, поверните несколько раз рулевое колесо в обе стороны, а затем затяните болты крепления кронштейна.

Fuse2Relay.ru - предохранители и реле