Конструктивное исполнение рулевой колонки с механическим приводом регулировок показано на рисунке 12.30.
Внимание! По завершении установки рулевой колонки необходимо:
- произвести коррекцию угла поворота рулевого колеса для системы динамического контроля устойчивости (DSC);
- проверить свободу хода рулевой колонки по всему диапазону регулировок по отношению к соседним деталям и трубопроводам;
- проверить работу механических устройств (цилиндр замка зажигания, замок вала рулевого колеса, систему Interlock) и электрических систем.
Снятие рулевой колонки в сборе необходимо проводить в следующем порядке. Отсоединить «–» клемму от АБ.
Вывернуть болты (28, рис. 12.30) крепления нижней облицовочной панели (26). Отсоединить ШС звукового сигнала и ШС бортовой системы диагностики. Снять облицовку панели приборов, рулевое колесо, верхний и нижний облицовочный кожух рулевой колонки.
Снять кольцо с выточки (1, рис. 12.31). При необходимости отсоединить тягу системы Interlock от замка вала рулевого колеса. Вывернуть болты крепления, отсоединить ШСы и снять кронштейны переключателей с рулевой колонки.
Отвернуть гайку (темная стрелка, рис. 12.32) и удалить зажимной болт. Переместить вал рулевого управления по направлению вниз (левая, светлая стрелка).
Срубить зубилом головку одноразового винта (стрелки, рис. 12.33). Отсоединить из держателей все провода, ведущие к рулевой колонке. Вывернуть винт и освободить фиксатор, отсоединить ШС от замка зажигания.
Вывернуть винты (3, рис. 12.34) узла механической регулировки. Вывернуть болты (1, стрелки, рис. 12.35) крепления несущей трубы и снять рулевую колонку.
Установку рулевой колонки следует проводить в обратном порядке, при этом необходимо заменить самоконтрящиеся гайки (6, см. рис. 12.34) и затянуть их моментом 8,0 Н·м (0,8 кгс·м). Внутреннюю поверхность втулки (4) слегка смазать.
Установить дистанционную трубку, затянуть одноразовый винт до обрывания его по шейке. Зажимной винт должен войти в гнездо на вале рулевого управления, заменить самоконтрящуюся гайку и затянуть ее моментом:
- на стальном соединении – 24 Н·м (2,4 кгс·м);
- на соединении из алюминиевого сплава – 28 Н·м (2,8 кгс·м).
Обратить внимание на положение кольца (1, см. рис. 12.31) по отношению к пружинному стопорному кольцу (2).