Замена поперечной рулевой тяги BMW X5 E53

Конструктивное исполнение поперечной рулевой тяги приведено на рисунке 12.22.

BMW X5 E53 Замена поперечной рулевой тяги, фото 1

Снятие поперечной рулевой тяги необходимо проводить в следующем порядке.

Приготовить приспособление «32.3.160». Зафиксировать взаимное положение колеса относительно ступицы краской или маркером. Вывесить переднюю часть автомобиля на подставках и снять переднее колесо. При необходимости снять боковую панель защиты картера двигателя.

Используя приспособление «32.3.090» или стандартный съемник типа «779-1», отвернуть гайку крепления шарового шарнира на поворотной опоре (стрелка, см. рис. 12.18) и отсоединить поперечную рулевую тягу. Срезать зажимы-хомуты и снять гофрированный защитный чехол.

BMW X5 E53 Замена поперечной рулевой тяги, фото 2

Ввести зубчатую рейку внутрь рулевого механизма насколько это возможно. Отвернут поперечную рулевую тягу от зубчатой рейки с помощью приспособления «32.3.160» (рис. 12.23).

BMW X5 E53 Замена поперечной рулевой тяги, фото 3

На старой рулевой тяге определить размер «А» (см. рис. 12.21) и выставить его на новой тяге, что облегчит регулировку схождения.

BMW X5 E53 Замена поперечной рулевой тяги, фото 4

Установить новый гофрированный чехол (4, см. рис. 12.22) и зажимы-хомуты (3 и 5). Установить поперечную рулевую тягу на зубчатую рейку (справа и слева) и затянуть ее моментом 110–120 Н·м (11,0–12,0 кгс·м). Заменить самоконтрящуюся гайку, на посадочной поверхности шарнира поворотной опоры не должно быть следов смазки, и затянуть ее моментом 80 Н·м (8,0 кгс·м).

Установить колесо и завернуть сухие болты его крепления от руки. Опустить автомобиль на колеса и затянуть крест-накрест болты крепления колеса моментом 140 Н·м (14,0 кгс·м).

Ослабить контргайку (2, см. рис. 12.21) поперечной рулевой тяги с левой и с правой стороны. Вращая поперечную рулевую тягу за шестигранник (3), выставить положительный угол схождения колеса. Следить за тем, чтобы чехол на тяге не проворачивался. Затянуть контргайку моментом 51 Н·м (5,1 кгс·м).

Внимание! Регулировка управляемых колес осуществляется обязательно на обеих рулевых тягах одновременно. Наконечники поперечных рулевых тяг не должны иметь зазоров.

Fuse2Relay.ru - предохранители и реле