Снятие
Содержание
Внимание!
- При установке системы выпуска следите за тем, чтобы отдельные элементы системы плотно стыковались друг с другом. В противном случае при контроле отработавших газов могут быть получены неверные результаты.
- 6-цилиндровый двигатели имеют двухпоточную систему выпуска со сдвоенными трубами. Работы с этой системой проводится аналогично работе с описанной ниже однопоточной системой.
- Операция подъёма и установки автомобиля на подставки связана с опасностью! Поэтому перед проведением операции ознакомьтесь с Разделом Поддомкрачивание и буксировка Введения к руководству.
1. Поднимите и установите автомобиль на подставки.
2. Снимите нижнюю облицовку двигательного отсека, обратитесь к Разделу Снятие и установка крышки двигательного отсека со стороны днища.
3. Опрыскайте все болты и гайки системы выпуска удалителем ржавчины. Подождите некоторое время.
4. Бензиновый двигатель: Снимите с держателей разъёмы лямбда-зондов и рассоедините их.
5. Бензиновый двигатель: Отсоедините приёмную трубу от выпускного коллектора.
6. Дизельный двигатель: Отсоедините приёмную трубу от предварительного каталитического преобразователя, для чего отожмите хомут.
7. Подведите деревянные опоры под систему выпуска или попросите ассистента подержать систему.
8. Отсоедините держатель (1) приёмной трубы. На иллюстрации показан двигатель 271.
9. Отверните гайки (1) на держателе коробки передач. Снимите резьбовую планку, лежащую под ними. На иллюстрации показан двигатель 611.
10. 6-цилиндровый бензиновый двигатель 112: Отсоедините держатель системы выпуска на днище автомобиля.
11. Опустите систему выпуска в комплекте и выньте её.
12. При необходимости разъедините каталитический преобразователь и дополнительный глушитель.
Внимание! Использованный каталитический преобразователь содержит ценные материалы, которые могут быть утилизированы. СТО MERCEDES-BENZ принимают преобразователи бывшие в употреблении, и их остаточная стоимость учитывается при покупке нового преобразователя.
Установка
1. Проверьте наличие трещин и повреждений резиновых опор и держателя, при необходимости, замените.
2. Если бывшие в употреблении части будут снова устанавливаться, очистите наждачной бумагой от продуктов сгорания и ржавчины фланцы труб. Обязательно применяйте новые уплотнительные прокладки, болты и гайки. Чтобы облегчить процесс отворачивания болтов и гаек рекомендуется смазать их перед установкой высокотемпературной медной пастой.
Внимание! Не допускайте попадание высокотемпературной пасты в систему выпуска перед каталитическим преобразователем. Не допускается также применять жидкие герметики, т.к. каталитический преобразователь может быть загрязнён.
3. Бензиновый двигатель: установите приёмную трубу с новой прокладкой и закрепите на выпускном коллекторе, не затягивая.
4. Дизельный двигатель: Установите приёмную трубу с новым уплотнительным конусом на предварительном каталитическом преобразователе и зажмите хомутом.
5. Установите на днище автомобиля держатель (1) системы выпуска с резиновыми опорами (2). Установите приёмную трубу, свободно, не натягивая её. Расстояние элементов системы выпуска до любой детали автомобиля должно быть не менее 25 мм.
6. Установите резьбовую планку (1) держателя приёмной трубы. Гайки (2) на держателе приёмной трубы обязательно замените на новые и затяните моментом 20Нм.
7. Затяните соединительные фланцы и хомуты приёмной трубы моментом 20Нм.
8. Бензиновый двигатель: Состыкуйте разъёмы лямбда-зондов и закрепите на держателях.
9. Запустите двигатель и проверьте систему выпуска на герметичность.
10. Установите нижнюю облицовку двигательного отсека, обратитесь к Разделу Снятие и установка крышки двигательного отсека со стороны днища.
11. Опустите автомобиль на колёса.