Вам потребуются: ключи «на 8», TORX Т30, торцовая головка TORX Е10, отвертка с плоским лезвием, пластиковая монтажная лопатка.
Топливную рампу снимают для замены при повреждении (поломка штуцеров), для замены форсунок или получения доступа к другим узлам.
1. Снизьте давление в системе питания (см. «Снижение давления в системе питания»).
2. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
3. Сожмите фиксатор…
4. …и отсоедините колодку жгута проводов от датчика массового расхода воздуха.
5. Снимите компенсатор пульсаций давления топлива (см. «Замена компенсатора пульсаций давления топлива»).
6. Сдвиньте стопорную скобу наконечника шланга топливоподающей магистрали.
7. Нажмите на кнопку фиксатора…
8. …и отсоедините шланг топливоподающей магистрали от патрубка топливной рампы.
9. Сожмите фиксатор…
10. …и отсоедините колодку жгута проводов от клапана продувки адсорбера.
11. Сожмите фиксатор…
12. …и отсоедините колодку жгута проводов от датчика абсолютного давления во впускной трубе.
13. Поддев пластиковой монтажной лопаткой или отверткой, отсоедините от кронштейна клапана продувки адсорбера держатели жгута проводов датчика абсолютного давления…
14. …и топливных форсунок.
15. Выдвиньте стопор фиксатора колодки жгута проводов…
16. …после него сожмите фиксатор…
17. …и отсоедините колодку от клапана системы изменения фаз газораспределения.
18. Ослабьте затяжку хомута крепления воздухоподводящего рукава к патрубку дроссельного узла и снимите рукав с патрубка.
19. Сдвиньте стопор…
20. …после чего сожмите фиксатор колодки жгута проводов…
21. …и отсоедините колодку от дроссельного узла.
22. Выверните два винта крепления кронштейна клапана продувки адсорбера и отведите клапан с кронштейном в сторону.
23. Снимите шланг системы вентиляции картера (см. «Очистка системы вентиляции картера»).
24. Преодолевая сопротивление фиксаторов, отсоедините от крышки головки блока цилиндров задний держатель моторного жгута проводов.
25. Подденьте отверткой…
26. …и снимите крышку бокового держателя моторного жгута проводов.
27. Отожмите отверткой две защелки и отсоедините от крышки головки блока цилиндров боковой держатель моторного жгута проводов.
28. Отсоедините от двигателя наконечник «массового» провода топливной рампы, вывернув болт крепления наконечника к головке блока цилиндров…
29. …и винт крепления к впускной трубе.
30. Сдвиньте стопор…
31. …после чего сожмите фиксатор…
32. …и отсоедините колодку жгута проводов от топливной форсунки. Аналогично отсоедините колодки от остальных форсунок.
33. Выверните два болта крепления топливной рампы к впускной трубе…
34. …и снимите рампу, вынимая форсунки из отверстий впускной трубы.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: Если при снятии рампы какая-либо форсунка останется во впускной трубе, обязательно замените фиксатор этой форсунки.
35. При необходимости снимите с рампы форсунки (см. «Снятие, проверка и установка форсунок»).
ПРИМЕЧАНИЕ: Уплотнительные кольца форсунок заменяйте новыми при каждом снятии или разборке топливной рампы.
36. Установите топливную рампу в последовательности, обратной разборке и снятию, смазав моторным маслом уплотнительные кольца форсунок.
37. Подсоединив топливный шланг к рампе, пустите двигатель и проверьте герметичность соединения шланга с рампой и уплотнений форсунок.