Снятие и установка тормозных суппортов и тормозных дисков задних колес BMW 3 E36

Снятие

Содержание

Снять декоративный колпак колеса.

Отметить краской положение колесных дисков на ступицах задних колес. Благодаря этому впоследствии отбалансированное колесо устанавливается в то же положение.

Ослабить крепление колесных болтов соответствующего заднего колеса. При этом автомобиль должен еще стоять на земле.

Поднять заднюю часть автомобиля и снять колесо.

BMW 3 E36 Снятие и установка тормозных суппортов и тормозных дисков задних колес, фото 1

На тормозном суппорте правого колеса снять разъем датчика износа -стрелка- при этом не тянуть за провод.

Отвернуть болты крепления -8- тормозного суппорта накидным ключом 17 мм и снять суппорт вместе с установленными тормозными колодками с тормозного диска.

Снять тормозной суппорт в вставленными тормозными колодками с тормозного диска.

BMW 3 E36 Снятие и установка тормозных суппортов и тормозных дисков задних колес, фото 2

Подвесить тормозной суппорт к кузову на самодельном проволочном крючке. Не натягивать при этом тормозной шланг.

BMW 3 E36 Снятие и установка тормозных суппортов и тормозных дисков задних колес, фото 3

Если требуется полное снятие тормозного суппорта или снятие тормозного шланга с тормозного суппорта, отвернуть тормозной шланг -стрелка-, удерживая шестигранник шланга гаечным ключом. В других случаях тормозной шланг может не отворачиваться.

Внимание: Вытекающую тормозную жидкость собирать в бутылку предназначенную исключительно для тормозной жидкости. Можно также отсосать тормозную жидкость из расширительного бачка.

Отвернуть болт крепления -стрелка стержневым ключом 5 мм (Рисунок W 4474).

Отпустить ручной тормоз.

Снять тормозной диск Если диск не снимается, развести тормозные колодки ручного тормоза.

Установка

Для обеспечения равномерного торможения с обеих сторон поверхности обоих дисков должны быть одинаковы по чистоте поверхности и обработке. Поэтому производить одновременную замену или обработку обоих дисков.

На станции обслуживания может быть произведена проверка биения дисков. Максимальное боковое биение (в установленном положении): 0,2 мм.

Измерить толщину диска.

Очистить новые диски нитрорастворителем от защитного лака.

Надеть тормозной диск на ступицу колеса и закрепить болтом. Предварительно провернуть тормозной диск чтобы совпали отверстия под болт.

Поставить тормозной суппорт с вставленными тормозными колодками на тормозной диск.

Завернуть болты крепления тормозного суппорта накидным ключом 17 мм с моментом затяжки 70 нм.

Внимание: Если снимался тормозной шланг, завернуть его в месте соединения с тормозным контуром. Удалить воздух из тормозной системы.

С правой стороны автомобиля подсоединить разъем датчика износа и закрепить его на стойке.

Поставить заднее колесо с соблюдением сделанной маркировки положения диска на ступице. Опустить автомобиль и перекрестно затянуть колесные брлты моментом 110 нм.

Внимание: На стоящем автомобиле несколько раз нажать на педаль тормоза до появления жесткого сопротивления. При этом тормозные колодки подходят к тормозным дискам и занимают свое рабочее положение.

Проверить уровень тормозной жидкости в бачке.

Осторожно дать приработаться новым тормозным дискам в 3 этапа.

  • Этап 1: 5 сильных торможении на скорости 50 км/час на пустынной улице. Этап 2: Дать тормозам остыть.
  • Этап 3: еще несколько торможений на скорости 50 км/час.
Fuse2Relay.ru - предохранители и реле