Снятие и установка тормозного диска/ суппорта тормозного механизма вместе с направляющей колодок Volkswagen Polo 4

Если тормозные диски ржавые или достигли границы изношенности, их необходимо заменить на новые. Ржавые тормозные диски при торможении воспроизводят эффект притирания, который не исчезает даже при длительном торможении.

Снятие

Содержание

Указание по технике безопасности

При подъеме автомобиля существует опасность несчастного случая! Необходимо предварительно прочитать раздел «Подъем автомобиля».

Пометить стрелкой направление вращения шин. Отпустить колесные болты. Автомобиль спереди поднять на козлы и снять колеса.

Внимание: Неукоснительно выполнять указания, приведенные в главе «Снятие и установка колеса».

Тормозной механизм переднего колеса: снять тормозные колодки и суппорт тормоза, см. соответствующую главу.

Тормозной механизм заднего колеса: вывернуть 2 болта с внутренним шестигранником в головке -13-, крепящие направляющую тормозных колодок к балке моста, см. рисунок S46-0097 на с. 136.

Суппорт тормоза подвесить на проволочном крюке к кузову так, чтобы тормозной шланг не скручивался и не подвергался растяжению.

Внимание: Если суппорт тормоза полностью снимать не нужно, то тормозной шланг не отпускать. В противном случае после монтажа придется удалять из тормозной системы воздух.

Если суппорт тормоза должен сниматься полностью:

  • Для переднего суппорта отвернуть тормозной трубопровод у соединительной головки тормозного шланга.
  • Для заднего суппорта сперва отвернуть тормозной трубопровод в месте соединения от тормозного шланга, а затем, если необходимо, тормозной шланг от суппорта. Дополнительно необходимо отцепить трос ручного тормоза.

Указания по технике безопасности:

При вскрытии контура циркуляции тормозная жидкость вытекает. Собрать жидкость в бутылку, предназначенную исключительно для тормозной жидкости. Можно также отсосать тормозную жидкость сифоном из компенсационного бачка.

Вывернуть два винта крепления тормозного диска, см. соответствующий рисунок с изображением тормозного механизма.

Снять тормозной диск.

Внимание: Снимать тормозной диск со ступицы колеса без применения силы (ударов молотка). Вместо этого, чтобы избежать повреждения тормозного диска, воспользоваться обычным средством для преобразования ржавчины. Если же снятие без ударов молотка невозможно, то из соображений безопасности тормозной диск и подшипник ступицы заменить на новые. Если применялся съемник, тормозной диск также заменить.

Установка

Чтобы гарантировать равномерное торможение с обеих сторон, оба тормозных диска должны иметь одинаковые поверхности в части рисунка износа и глубины неровностей. Поэтому заменять или обтачивать нужно обязательно оба тормозных диска.

На СТО тормозные диски можно проверить на биение. Измеренное биение диска у тормозной поверхности не должно превышать 0,05 мм. Допуск на толщину диска не должен превышать 0,01 мм.

Измерить толщину тормозного диска, см. соответствующую главу.

Если имеется, удалить ржавчину с фланца тормозного диска и ступицы колеса.

Новые тормозные диски очистить от защитного лака с помощью тряпки, смоченной нитрорастворителем.

Установить тормозной диск на ступицу колеса и закрепить винтом с крестообразным шлицем на головке. Винт затянуть моментом 4 Нм.

Вставить тормозные колодки и привернуть суппорт тормоза, см. соответствующую главу.

Тормозной механизм заднего колеса: отрегулировать ручной тормоз, см. соответствующую главу.

Внимание: Если отсоединялся, то привернуть тормозной шланг и удалить из тормозной системы воздух, см. соответствующую главу.

Обеспечить прежнее направление вращения шин, привернуть колеса болтами, автомобиль опустить и лишь после этого затянуть колесные болты перекрестным способом моментом 120 Нм.

Внимание: Неукоснительно выполнять указания,приведенные в главе «Снятие и установка колеса».

Многократно сильно выжать педаль тормоза у неподвижного автомобиля, пока не почувствуется сильное сопротивление.

Проверить и при необходимости пополнить уровень тормозной жидкости в компенсационном бачке.

Внимание, выполнить проверку соответствия требованиям безопасности:

  • Прочно ли затянуты тормозные шланги?
  • Находится ли тормозной шланг в держателе?
  • Затянуты ли клапаны для удаления воздуха?
  • Достаточно ли жидкости в тормозной системе?
  • При работающем двигателе выполнить проверку герметичности. Для этого примерно в течение 10 секунд воздействовать на тормозную педаль усилием от 200 до 300 Н (от 20 до 30 кг). Тормозную педаль не ослаблять. Все соединения проверить на герметичность.

Новые тормозные колодки осторожно приработать, для чего многократно притормаживать автомобиль со скорости 80 км/ч до 40 км/ч легким нажатием педали тормоза. Между торможениями давать тормозам возможность охладиться.

Fuse2Relay.ru - предохранители и реле