Снятие и установка турбокомпрессора Renault 19

1. Отсоедините провод «массы» от клеммы аккумуляторной батареи.

2. Снимите пластмассовый кожух турбокомпрессора.

3. Отсоедините выхлопную трубу от турбокомпрессора.

4. Снимите опору, расположенную между двигателем и турбокомпрессором.

5. Отсоедините от турбокомпрессора нижний маслопровод.

6. Ослабьте хомут шланга охлаждающей жидкости и отсоедините шланг от турбокомпрессора. Раздвиньте зажимные скобы кусачками и при сборке замените эти хомутики на закручивающиеся зажимы для шланга.

7. Снимите поперечную распорку между стойками амортизаторов.

8. Снимите прибор управления устройством предварительного подогрева.

9. Снимите шланг вакуумного насоса усилителя тормозного механизма и отведите его в сторону.

10. Открутите и снимите шланг рециркуляции охлаждающей жидкости и верхний шланг охлаждающей жидкости с хомутами.

11. Снимите корпус воздушного фильтра и выньте его из моторного отсека.

12. Снимите вентиляционный канал впускного коллектора.

13. Снимите крепление между отводом турбокомпрессора и трубопроводом, ведущим к радиатору.

14. Открутите верхний маслопровод. Чтобы иметь лучший доступ к болту, открутите при необходимости болт крепления регулятора давления наддува.

15. Открутите 4 болта крепления турбокомпрессора к выпускному коллектору глушителя.

16. Выньте турбокомпрессор с отводом выхода компрессора из моторного отсека. Для этого осторожно протащите компрессор между бачком радиатора и вакуумным насосом.

17. Установка турбокомпрессора осуществляется в последовательности, обратной снятию. При этом не забудьте поменять стяжные хомуты на завинчивающиеся зажимы и воспользуйтесь новыми самоконтрящимися гайками.

18. Перед тем как подсоединять верхний маслопровод, залейте в соединительный штуцер турбокомпрессора немного масла.

19. Запустите двигатель и на холостом ходу проверьте все места соединений на герметичность.

Примечание. Рекомендация: чтобы обеспечить необходимую смазку турбокомпрессора после его снятия или замены, воспользуйтесь следующим советом. Перед пуском двигателя отсоедините провод выключателя двигателя от топливного насоса высокого давления и проворачивайте двигатель несколько секунд стартером, до тех пор, пока не погаснет лампочка давления масла на приборной панели.

Моменты затяжки

Элементы конструкции

Н·м

Гайки выпускного коллектора глушителя и выпускной трубы турбокомпрессора

45

Болты крепления регулятора давления наддува к турбокомпрессору

15

Контргайка системы тяг и рычагов регулятора давления наддува

6—8

Болты трубопроводов подвода и отвода охлаждающей жидкости

20—30

Болты шлангов подачи масла

15—25

Болты шлангов отвода масла

 40

Fuse2Relay.ru - предохранители и реле