Прежде, чем заменить предположительно неисправный турбонагнетатель, надо, на всякий случай, проверить: начало подачи топливного насоса, подачу топлива к насосу, компрессию, воздушный фильтр, возможные негерметичности во впускной и выпускной системах.
Демонтаж турбонагнетателя
Содержание
При проведении каких-либо работ с турбонагнетателем надо соблюдать абсолютную чистоту. Поэтому места стыков и их периметр тщательно очистить перед разъединением; снятые части класть только на чистую поверхность; открытые части защищать от возможного загрязнения. Устанавливаемые новые детали обязательно должны быть чистыми. Возле машины, где осуществляют ремонт, не следует работать со сжатым воздухом: автомобиль нс сдвигать. Нагнетатель снимают следующим образом:
Отсоединить от аккумулятора провода.
У машины с автоматической коробкой передач снять стартер (см. главу «Стартер»).
Отсоединить от турбонагнетателя патрубок отвода отработавших газов.
Отсоединить от нагнетателя масляный трубопровод вместе с фиксирующей скобой.
Снять воздушные патрубки между впускным коллектором и турбонагнетателем, а также между воздушным фильтром и турбонагнетателем
Отсоединить от картера сливной масляный трубопровод, а также его опору на блоке цилиндров.
Отсоединить снизу крепежные болты, которые фиксируют турбонагнетатель у приемной части выпускного трубопровода
Для этого применяют 12-гранную головку SW12, удлинитель и карданный шарнир из комплекта торцовых ключей. После отворачивания болтов турбонагнетатель вынуть, направляя его вверх.
Установка
Выполняя установку надо обратить особое внимание на следующее:
Сначала так установить турбонагнетатель, чтобы его можно было затем еще немного сдвинуть. Поэтому крепежные гайки у патрубка отвода отработавших газов сразу не затягивать.
Ввернуть четыре фиксирующих болта для крепления нагнетателя у колена выпускной грубы, затем надежно затянуть, учитывая крутящие моменты затяжки резьбовых соединений.
И только после этого окончательно затянуть гайки у патрубка отвода отработавших газов.
Перед присоединением масляного трубопровода сначала в соединительный патрубок возле нагнетателя влить немного свежего масла, применяемого для двигателя.
После установки турбонагнетателя двигатель сразу не пускать в ход с высокими числами оборотов, поскольку смазка нагнетателя еще не обеспечивается. Сначала дать поработать двигателю в течение 1 минуты на холостом ходу.
Рекомендуемые крутящие моменты затяжки
Конструктивные части | Нм |
Нагнетатель к колену выпускного трубопровода | 45 |
Выпускная труба к нагнетатель | 25 |
Сливной масляный трубопровод к нагнетателю | 30 |
Сливной масляный трубопровод к картеру | 30 |