Снятие и установка турбонагнетателя Volkswagen Golf (дизель)

Прежде, чем заменить предположительно неисправный турбонагнетатель, надо, на всякий случай, проверить: начало подачи топливного насоса, подачу топлива к насосу, компрессию, воздушный фильтр, возможные негерметичности во впускной и выпускной системах.

Демонтаж турбонагнетателя

При проведении каких-либо работ с турбонагнетателем надо соблюдать абсолютную чистоту. Поэтому места стыков и их периметр тщательно очистить перед разъединением; снятые части класть только на чистую поверхность; открытые части защищать от возможного загрязнения. Устанавливаемые новые детали обязательно должны быть чистыми. Возле машины, где осуществляют ремонт, не следует работать со сжатым воздухом: автомобиль нс сдвигать. Нагнетатель снимают следующим образом:

Отсоединить от аккумулятора провода.

У машины с автоматической коробкой передач снять стартер (см. главу «Стартер»).

Отсоединить от турбонагнетателя патрубок отвода отработавших газов.

Отсоединить от нагнетателя масляный трубопровод вместе с фиксирующей скобой.

Снять воздушные патрубки между впускным коллектором и турбонагнетателем, а также между воздушным фильтром и турбонагнетателем

Отсоединить от картера сливной масляный трубопровод, а также его опору на блоке цилиндров.

Отсоединить снизу крепежные болты, которые фиксируют турбонагнетатель у приемной части выпускного трубопровода

Для этого применяют 12-гранную головку SW12, удлинитель и карданный шарнир из комплекта торцовых ключей. После отворачивания болтов турбонагнетатель вынуть, направляя его вверх.

Установка

Выполняя установку надо обратить особое внимание на следующее:

Сначала так установить турбонагнетатель, чтобы его можно было затем еще немного сдвинуть. Поэтому крепежные гайки у патрубка отвода отработавших газов сразу не затягивать.

Ввернуть четыре фиксирующих болта для крепления нагнетателя у колена выпускной грубы, затем надежно затянуть, учитывая крутящие моменты затяжки резьбовых соединений.

И только после этого окончательно затянуть гайки у патрубка отвода отработавших газов.

Перед присоединением масляного трубопровода сначала в соединительный патрубок возле нагнетателя влить немного свежего масла, применяемого для двигателя.

После установки турбонагнетателя двигатель сразу не пускать в ход с высокими числами оборотов, поскольку смазка нагнетателя еще не обеспечивается. Сначала дать поработать двигателю в течение 1 минуты на холостом ходу.

Рекомендуемые крутящие моменты затяжки

Конструктивные части Нм
Нагнетатель к колену выпускного трубопровода 45
Выпускная труба к нагнетатель 25
Сливной масляный трубопровод к нагнетателю 30
Сливной масляный трубопровод к картеру 30
Fuse2Relay.ru - предохранители и реле