Водяной насос приводится через клиновой ремень. Спереди на валу установлен вентилятор радиатора.
Снятие
Содержание
Слить охлаждающую жидкость из двигателя.
Снять клиновой ремень.
Снять вентилятор.
Ослабить болты крепления ременного шкива. При этом удерживать и прижимать клиновой ремень, чтобы шкив не проворачивался. Снять ременной шкив со ступицы.
Отвернуть 4 болта крепления ременного шкива. На шестицилиндровом двигателе вместо изображенных болтов отвернуть гайки.
Ввернуть 2 болта с резьбой М6 в резьбовые отверстия -стрелки-, равномерно отжимая водяной насос от двигателя. Не допускать перекоса насоса. На рисунке изображен шестицилиндровый двигатель. На 4-цилиндровом двигателе поступать таким же образом, однако здесь резьбовые отверстия расположены по вертикали, см -стрелки- на рисунке W 1841.
Установка
Удалить отжимные болты. Заменить кольцо круглого сечения водяного насоса и покрыть силиконовой смазкой.
Поставить водяной насос с новой прокладкой и равномерно затянуть болты. Момент затяжки зависит от размера резьбы болтов: резьба М6: 10 нм; резьба М8: 20 нм.
Отвернуть натяжной штифт натяжного устройства зубчатого ремня, не нарушая свободного вращения водяного насоса.
Привернуть ременной шкив, затянув 4 болта моментом 10 нм.
Установить и натянуть клиновой ремень.
Установить радиатор с вентилятором.
Залить в двигатель охлаждающую жидкость и удалить воздух из системы охлаждения.
Подключить провод массы к аккумулятору.