Снятие н установка стартера Volkswagen Passat B5

Стартер

Volkswagen Passat B5 Снятие н установка стартера, фото 1

  • 1 — передняя крышка,
  • 2 — тяговое реле,
  • 3 — кожух,
  • 4 — щеткодержатель,
  • 5 — статор,
  • 6 — ротор,
  • 7 — приводная шестерня с обгонной муфтой

Расположение контактов на задней части тягового реле

Volkswagen Passat B5 Снятие н установка стартера, фото 2

  • 1 — клемма 50,
  • 2 — клемма 30

Расположение болтов крепления кронштейна поддержки задней части стартера

Volkswagen Passat B5 Снятие н установка стартера, фото 3

  • А — болт крепления кронштейна к блоку цилиндров,
  • В — гайки крепления стартера к кронштейну,
  • С — кронштейн

Стартер представляет собой электродвигатель постоянного тока со смешанным возбуждением с электромагнитным тяговым реле. Стартер состоит из корпуса или статора с обмотками возбуждения, якоря с обгонной муфтой, крышки со щеткодержателями и тягового реле.

При включении стартера через обмотку тягового реле стартера начинает протекать ток от аккумулятора. Якорь реле втягивается и контакты реле замыкаются. Одновременно якорь реле через рычаг перемещает обгонную муфту с шестерней. Ступица обгонной муфты поворачивает на винтовых шлицах вала якоря стартера поворачивает также и шестерню, что облегчает ввод ее в зацепление с зубчатым венцом маховика. Через замкнутые контакты тягового реле идет ток, питающий обмотки статора и якоря и якорь стартера начинает вращаться вместе со ступицей и обгонной муфтой.

После запуска двигателя частота вращения шестерни превышает частоту вращения якоря стартера. В этом случае обгонная муфта свободно проворачивается, и крутящий момент не передается от маховика двигателя на вал якоря стартера. После отпускания ключа зажигания цепь питания обмоток тягового реле через выключатель зажигания размыкается, якорь тягового реле пружиной отжимается в исходное положение, контакты реле размыкаются и шестерня привода выходит из зацепления с зубчатым венцом маховика.

Снятие

1. Выключите зажигание и снимите провод массы с аккумулятора.

2. Затяните ручной тормоз, затем поднимите переднюю часть автомобиля и закрепите на подставках.

3. Снимите нижний брызговик двигателя.

4. С клеммы 50 тягового реле снимите электрический разъем, см. рис. Расположение контактов на задней части тягового реле.

5. Отсоедините провод от клеммы 30 тягового реле.

Volkswagen Passat B5 Снятие н установка стартера, фото 4

6. Ослабьте хомут, крепящий термозащитную пластину стартера.

7. Вывинтите болт крепления кронштейна поддержки задней части стартера к блоку цилиндров двигателя, см. рис. Расположение болтов крепления кронштейна поддержки задней части стартера.

8. Отвинтите две гайки (стрелка В), крепящие стартер к кронштейну и снимите кронштейн.

Volkswagen Passat B5 Снятие н установка стартера, фото 5

9. Отвинтите болт (1) М12х90, крепящий верхнюю часть стартера, и болт (2) М12х67, крепящий нижнюю часть стартера к картеру коробки передач.

10. Снимите стартер с картера коробки передач и извлеките его из-под автомобиля.

Установка

1. Установите стартер и закрепите его болтами, затянув их моментом 65 Нм. Имейте в виду, что болты крепления стартера имеют разную длину.

2. Установите кронштейн, поддерживающий заднюю часть стартера и закрепите его болтами и гайками. Затяните болт моментом 22 Нм, а гайки моментом 4 Нм.

3. Затяните хомут крепления термозащитной пластины стартера.

4. Привинтите провод к клемме 30 тягового реле и затяните крепление моментом 30 Нм.

5. Подсоедините электрический разъем к клемме 50.

6. Установите нижний брызговик двигателя.

7. Подсоедините провод массы к аккумулятору.

Fuse2Relay.ru - предохранители и реле