Работу проводим при замене наружного шарнира привода переднего колеса или его грязезащитного чехла.
Снимаем привод переднего колеса (см. Снятие приводов передних колёс).
Очищаем шарнир снаружи и зажимаем вал в тиски с накладками губок из мягкого металла.
Операции по замене чехла наружного шарнира привода левого колеса аналогичны операциям по замене чехла наружного шарнира привода правого колеса.
Перекусываем большой хомут крепления чехла бокорезами…
или, вставив лезвие отвертки в замок хомута, разжимаем его…
…разъединяем и снимаем хомут.
Аналогично снимаем малый хомут.
Снимаем чехол с наружного шарнира и сдвигаем по валу.
Ветошью удаляем смазку с торца обоймы шарнира в зоне «усиков» стопорного кольца.
Вставляем щипцы между усиками.
Сбивать шарнир с вала удобнее с помощником.
Разжимая стопорное кольцо, через выколотку из мягкого металла наносим удары молотком по торцу обоймы шарнира…
…и сбиваем наружный шарнир с вала.
Выколотка не должна передавать удары на сепаратор или шарики во избежание их повреждения.
Для наглядности показано снятое стопорное кольцо.
Снимаем грязезащитный чехол с вала.
Если шарнир снят только для замены чехла, когда известно, что он поврежден недавно и ШРУС сохранил свою работоспособность, то, не разбирая шарнир, удаляем из него максимально возможное количество смазки и промываем в керосине.
Протираем шарнир ветошью и продуваем сжатым воздухом.
Осматриваем шарики, сепаратор, обойму и внутреннюю полость корпуса.
Задиры, вмятины, трещины, следы коррозии не допускаются — такой шарнир заменяем.
Очищаем вал от старой смазки и наносим на него тонкий слой новой смазки.
Надеваем на вал чехол шарнира и вкладываем в полости корпуса шарнира и чехла новую смазку, всего 120–140 г.
Надеваем шарнир на вал, обеспечив фиксацию стопорного кольца в проточке вала.
Проверяем подвижность шарнира — он должен перемещаться без заеданий.
Натягиваем чехол на корпус шарнира так, чтобы пояски чехла под хомуты расположились в соответствующих посадочных местах вала и корпуса шарнира.
Отверткой с тонким лезвием отводим край чехла от корпуса шарнира, чтобы уравнять давление воздуха внутри и снаружи чехла.
Закрепляем чехол шарнира новыми хомутами.
Универсальные ленточные хомуты для крепления чехла ШРУСа: 1 — хомут крепления чехла на корпусе шарнира; 2 — хомут крепления чехла на валу привода
Для установки оригинальных хомутов, поставляемых в запасные части, потребуются специальные щипцы.
При их отсутствии можно воспользоваться универсальными ленточными хомутами для крепления чехлов ШРУСов, имеющимися в продаже.
Показываем установку универсального ленточного хомута, крепящего чехол на корпусе шарнира.
Установив хомут в канавку чехла…
…пассатижами вытягиваем ленту, сжимая хомут.
При этом другими пассатижами необходимо упереться в замок хомута или лапки фиксатора, удерживая хомут от проворачивания.
Плотно стянув хомут…
…загибаем вытянутый конец ленты в противоположную сторону.
Удерживая ленту в натянутом положении, проверяем затяжку хомута, пытаясь сдвинуть хомут за его замок вдоль паза чехла.
Если хомут сдвигается, затяжка его недостаточна и необходимо повторить затяжку хомута.
Плотно стянув хомут…
…отгибаем на ленту лапки фиксатора.
Таким же образом закрепляем чехол хомутом на валу привода.
Проверяем надежность крепления чехла шарнира хомутами.
При угловых перемещениях корпуса шарнира относительно вала чехол не должен сдвигаться с корпуса и перемещаться вдоль вала привода, а также проворачиваться на них.
Лишний конец ленты хомута (за лапками фиксатора ленты) откусываем бокорезами.
Дальнейшую сборку привода проводим в обратной последовательности.