Снятие, проверка состояния и установка распределительного вала с корпусом газораспределительного механизма Opel Corsa B

Снятие

Снятие с применением приспособления

При наличии специального приспособления распределительный вал может быть снят с двигателя без предварительного демонтажа корпуса газораспределительного механизма. Приспособление устанавливается на корпус механизма при снятой крышке последнего (см. Раздел Снятие и установка крышки газораспределительного механизма) и позволяет произвести отжимание гидравлических компенсаторов клапанных зазоров. Далее производится демонтаж зубчатого колеса вала (см. Раздел Снятие и установка зубчатых колес привода ГРМ), торцевой крышки и упорной пластины. Теперь вал может быть извлечен из корпуса через отверстие в его левом торце.

Снятие распределительного вала при помощи специального приспособления

Opel Corsa B Снятие проверка состояния и установка распределительного вала с корпусом газораспределительного, фото 1

Перед установкой приспособления разверните коленчатый вал на 90 град. от положения ВМТ (см. Раздел Процедуры ремонта бензиновых двигателей SOHC без извлечения их из автомобиля), что позволит предотвратить риск повреждения двигателя в результате ввода клапанов в контакт с днищами поршней.

Снятие без применения специального приспособления

Без применения специального приспособления распределительный вал может быть снят с двигателя только в сборе с корпусом ГРМ. Поскольку корпус теми же болтами, что и головка цилиндров, подразумевается также и демонтаж последней (см. Раздел Снятие и установка головки цилиндров).

1. Сняв корпус газораспределительного механизма с установленным в него распределительным валом, на двигателях X12SZ и C14SE отсоедините модуль зажигания, а на двигателе C14NZ снимите распределитель зажигания.

Крепеж модуля зажигания

Opel Corsa B Снятие проверка состояния и установка распределительного вала с корпусом газораспределительного, фото 2

2. На двигателях X12SZ и C14SE выверните крепежные болты и снимите торцевую крышку, установленную с левой стороны корпуса ГРМ. Снимите с корпуса уплотнительное кольцо, — можете его выбросить, так как при сборке кольцо подлежит замене в обязательном порядке.

Снятие торцевой крышки с левой стороны корпуса ГРМ (стрелкой указано уплотнительное кольцо)

Opel Corsa B Снятие проверка состояния и установка распределительного вала с корпусом газораспределительного, фото 3

3. Измерьте величину осевого люфта распределительного вала, заправляя лезвия измерительного щупа между упорной пластиной и валом. Если результат измерения выходит за пределы допустимого диапазона (см. Спецификации в Главе Двигатели), упорная пластина должна быть заменена. Выверните два фиксирующих болта и извлеките упорную пластину из корпуса, — постарайтесь запомнить установочное положение компонентов.

Регламентирующая величину осевого люфта распределительного вала упорная пластина -1- крепится на корпусе газораспределительного механизма двумя винтами с головками под прутковый шестигранный ключ

Opel Corsa B Снятие проверка состояния и установка распределительного вала с корпусом газораспределительного, фото 4

4. Осторожно извлеките вал из корпуса, — постарайтесь не повредить подшипниковые шейки и рабочие поверхности кулачков.

Извлечение распределительного вала из корпуса газораспределительного механизма — соблюдайте осторожность

Opel Corsa B Снятие проверка состояния и установка распределительного вала с корпусом газораспределительного, фото 5

Проверка

1. Сняв вал, изучите состояние рабочих поверхностей подшипников скольжения в постелях корпуса. В случае выявления признаков очевидного износа или задиров, корпус подлежит замене, — проверьте также состояние соответствующих шеек вала.

Проверьте также проходимость предусмотренных в корпусе маслостоков.

2. Собственно вал не должен иметь следов царапин на шейках и рабочих поверхностях кулачков. Если подобного рода дефекты имеют место, вал также подлежит замене. В случае выявления задиров на рабочих поверхностях кулачков, изучите состояние рычагов привода соответствующих клапанов (см. Раздел Снятие, проверка состояния и установка клапанов).

3. Удостоверьтесь в отсутствии признаков износа или выработки упорной пластины распределительного вала, в случае необходимости замените пластину.

Установка

Если устанавливается новый распределительный вал, необходимо заменить все коромысла и все изнашиваемые элементы клапанного механизма.

1. С помощью отвертки аккуратно извлеките старый сальник из своего посадочного гнезда в корпусе газораспределительного механизма. Проверьте чистоту стенок посадочного гнезда, затем запрессуйте в него новый сальник (уплотнительными губками внутрь) заподлицо с наружной поверхностью корпуса.

2. Обильно смажьте распределительный вал, опорные подшипники корпуса и губки сальника чистым двигательным маслом, затем аккуратно заправьте вал в корпус, — постарайтесь не повредить кулачки, шейки и губки сальника.

3. Заправьте на свое штатное место упорную пластину, — проследите за правильностью совмещения ее с проточкой в цапфе вала. Затяните крепежные болты с требуемым усилием. Проверьте величину осевого люфта вала

4. На двигателях X12SZ и C14SE установите новое уплотнительное кольцо на чистую, насухо протертую заднюю поверхность корпуса и установите торцевую крышку и затяните болты ее крепления с требуемым усилием.

5. На двигателях X12SZ и C14SE установите на корпус модуль зажигания, а на двигателе C14NZ установите распределитель зажигания с новым уплотнительным кольцом.

6. Если снятие производилось с применением специального приспособления, снимите его и установите на место зубчатое колесо распределительного вала. Верните коленчатый вал в положение ВМТ и установите газораспределительный ремень (см. Разделы Снятие и установка ремня привода ГРМ и Снятие и установка зубчатых колес привода ГРМ).

7. Если приспособление не применялось, установите корпус ГРМ (см. Раздел Снятие и установка головки цилиндров).

Fuse2Relay.ru - предохранители и реле