Снятие
Содержание
ВНИМАНИЕ: При выполнении всех монтажных работ, в частности в моторном отсеке из-за плотной компоновки, обратите внимание на следующее: линии всех видов (например топливные, гидравлические, абсорбера с активированным углем, системы охлаждения, хладагента, трубопроводы тормозной системы, вакуумные шланги), а также электрические провода необходимо проложить так, как они были проложены изначально. Обеспечьте достаточное свободное пространство до всех подвижных и горячих компонентов, чтобы избежать повреждения любого рода линий.
Снимите шумоизоляционный экран.
Снимите кронштейн вентиляторов вместе с вентиляторами системы охлаждения.
Приведите рамку радиатора в сервисное положение.
Пометьте направление хода поликлинового ремня и снимите его.
Снимите правую и левую крышки зубчатого ремня.
Пометьте водостойким фломастером направление хода на зубчатом ремне.
Приведите коленвал в верхнюю мертвую точку. Отметка на крышке зубчатого ремня А должна совпасть с насечкой на ременном шкиве В.
Проверьте положение шестерен распредвалов. Крупные отверстия в установочных пластинах (рис. 2.106) должны располагаться друг напротив друга на внутренней стороне.
ПРИМЕЧАНИЕ: Если крупные отверстия расположены на внешней стороне шестерен, необходимо поверните коленвал еще на один оборот по направлению вращения двигателя.
Выкрутите резьбовую заглушку слева из блока цилиндров (рис. 2.100). Отверстие ВМТ коленвала должно быть видно за отверстием резьбовой заглушки и ощущаться на ощупь.
Аккуратно вкрутите фиксирующий болт 3242 в отверстие до упора и таким образом зафиксируйте коленвал от прокручивания.
Снимите среднюю крышку зубчатого ремня.
Открутите демпфер крутильных колебаний.
ПРИМЕЧАНИЕ: Демпфер крутильных колебаний закреплен к коленвалу 8-ю болтами.
Сначала открутите болт 1 от корпуса масляного фильтра, затем болты 2 крышки натяжителя зубчатого ремня (рис. 2.107).
Снимите крышку.
ПРИМЕЧАНИЕ: Натяжитель зубчатого ремня имеет масляный упор. Поэтому сжимается он медленно.
ПРИМЕЧАНИЕ: Для фиксации натяжителя используйте стопорный штифт Т40011.
ПРИМЕЧАНИЕ: При необходимости выровняйте отверстия в корпусе и на поршне натяжителя перед натяжением с помощью острогубцев или тонкой проволоки.
Прокрутите рычаг натяжного ролика зубчатого ремня 1 внутренним шестигранником по направлению (рис. 2.108).
После того как рычаг сожмет натяжитель 2 так, чтобы отверстия в корпусе и поршне находились друг напротив друга, зафиксируйте натяжитель стопорным штифтом Т40011.
Вставьте зажим распредвалов Т4000 в установочные пластины распредвалов и открутите крепежные болты, повернув их примерно на 5 оборотов (рис. 2.109).
Удалите зажим распредвалов Т40005.
После этого с помощью двуручного съемника Т40001 и крюка Т40001/ 2 снимите шестерни распредвалов с конуса (рис. 2.110).
Открутите натяжной ролик (см. рис. 2.111) и снимите зубчатый ремень.
Установка и натяжение
ПРИМЕЧАНИЕ: Если ремень эксплуатировался ранее, необходимо обратите внимание на отметку о направлении хода.
Сначала проложите зубчатый ремень на шестерне коленвала 1, затем на отводном ролике натяжителя 2 и после на натяжном ролике 3. Далее, как изображено на рисунке, на шестерни распредвалов и ременный шкив насоса системы охлаждения (рис. 2.112).
ПРИМЕЧАНИЕ: Шестерни распредвалов должны еще немного прокручиваться на конусах распредвалов.
Вновь установите зажим распредвалов Т40005 на шестерни.
Положите 5 мм сверло между натяжным рычагом и поршнем натяжителя (рис. 2.113).
Затяните еще ослабленный натяжной ролик динамометрическим ключом V.A.G 1410 с насаженной трещоткой VAS5122 и ключом для натяжных роликов Т40009 против часовой стрелки (рис. 2.114) с моментом затяжки 4 Нм.
В данном положении Затяните болт 1 на 22 Нм.
После этого извлеките 5 мм сверло.
Прокрутите рычаг натяжного ролика зубчатого ремня 1 внутренним шестигранником по направлению (рис. 2.114).
После того, как рычаг сожмет поршень в натяжителе зубчатого ремня 2, выньте стопорный штифт Т40011.
Поверните рычаг натяжного ролика зубчатого ремня 1 внутренним шестигранником по направлению (рис. 2.115) и положите между корпусом и рычагом 7мм сверло.
Прикрутите шестерни распредвалов с моментом затяжки 55 Нм.
Удалите зажим распредвалов — Т40005.
Вновь выньте сверло, вставленное между корпусом и натяжным рычагом.
Выкрутите фиксирующий болт 3242 из отверстия, закрутите резьбовую заглушку (рис. 2.101) и затяните ее на 30 Нм.
Прокрутите коленвал два раза по направлению вращения двигателя и Проверьте установочный размер А (рис. 2.116). Заданное значение 5 мм.
Дальнейшая установка выполняется в обратной последовательности.